Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

Алмазный бал в Гранд-Опера

Вечер начался с раздачи дипломов и призов. Один из руководителей «Де Бирс», представитель семейства Оппенгеймеров Энтони вместе с женой Антуанеттой вручал победителям дипломы и призы — хрус

Возвращайся, потерянный рай! Вечный путник я, твой глашатай. Елена Опалева Такое бывает только раз в два года. Компания «Де Бирс» награждает лауреатов своего алмазного конкурса, который проводится с 1953 г. Сначала лучшие изделия выбираются по эскизам, представленным художниками. Так что, по сути, это премия дизайнерам. А затем дается год на то, чтобы идеи-призеры воплотились в реальное украшение. Единственное ограничительное требование — использовать не менее 3 каратов бриллиантов. В остальном — полный простор для полета фантазии. Это могут быть кольца, броши, браслеты, колье, выполненные в любом стиле. Главное — красота, понимание и видение камня, способность максимально выявить его достоинства, новизна оформительского решения. На этот раз 30 призеров были выбраны из более чем трех тысяч соискателей. Награждение обычно происходит в Париже во время зимней недели высокой моды. Событие это считается престижнейшим из престижных к вящей славе «Де Бирс» и успеху ее рекламных усилий по продвижению ювелирных алмазов «в массы».

Вечер начался с раздачи дипломов и призов. Один из руководителей «Де Бирс», представитель семейства Оппенгеймеров Энтони вместе с женой Антуанеттой вручал победителям дипломы и призы — хрустальное изображение бриллианта размером с небольшую дыньку. Тут же совершалось официально фотографирование призера вместе с четой Оппенгеймеров и манекенщицей, украшенной соответствующим изделием. В этом году географический «разброс» наград был очень широк — от США и Канады до Кореи и Тайваня. Наибольшее число призеров дали Италия, что естественно для страны с наиболее развитой ювелирной промышленностью и всемирно признанными традициями, а также Япония, которая выбивается на первое место в мире по объему покупок изделий с бриллиантами.

Впервые в компанию призеров влился российский дизайнер — 35-летняя Елена Опалева, художник екатеринбургского предприятия «Ювелиры Урала».

Вдоволь натолкавшись по золоченым залам Гранд-Опера, наслушавшись «пения сопран», пропустив энное количество бокалов шампанского, публика устремляется на главное представление. Первые места вокруг подиума — спонсорам, тем, кто оплатил материальное воплощение драгоценности. Так что директор «Ювелиров Урала» Юрий Бырдин с супругой сидел рядом с мадам Ширак, всемирно известными кинозвездами и владельцами самых знаменитых модных домов. А Лена Опалева, высокая и стройная, со своим тонко выписанным восточным лицом, в черном парижском платье и с украшениями, взятыми на родном заводе напрокат под инвентарную расписку, смотрелась не хуже самых лучших гостей. Двум третям публики достались карточки со словами «Standing», но на это грех было роптать. И вот — шоу. Прекрасные манекенщицы, туалеты от Версаче, музыка... Нет, никакая фотография не в силах передать роскоши бриллиантовых изделий, вспыхивающих в свете софитов! Ставшее уже знаменитым колье Опалевой «выносили» к финалу на большом вечернем платье. Экстравагантная вещь, задуманная как мужское ожерелье, в неизъяснимом модерново-древнеегипетском стиле. Эдакий праздничный «прикид» для Тутанхамона или Цезаря, сверкающий мистическими всполохами голубой эмали и всеми гранями своих 664 трапециевидных и конических бриллиантов.

Сама Лена Опалева бриллиантового кольца не имеет — не по средствам, да и зачем вроде бы... Нет у нее, жительницы поселка Уралмаш, привычки к роскоши. Зарплата ее на предприятии едва ли превышает статистический прожиточный минимум, а после победы на конкурсе «Де Бирс» заработки... уменьшились. Она теперь выполняет больше индивидуальных, сложных заказов, а расценки-то одни и те же на все, так что сделать десять простых эскизов выгоднее, чем один сложный. Когда пришла весть о призе, не верилось, что удастся воплотить колье. Хорошо, что заместитель директора по производственной части Вячеслав Емельянов понял значение события для завода и для продвижения изделий «Ювелиры Урала» на рынки. А потом и главный технолог смоленского «Кристалла» Анатолий Бочаров поверил в нее. Мастера высочайшего класса -Александр Демьяновских и Николай Щитников, носящие скромные звания «закрепщик бриллиантов» и «модельер-исполнитель», работали в свободное от плановой работы время, чуть ли не по ночам. Так что сверкающее колье — плод коллективного труда, хотя вначале все-таки «было слово», то есть мысль художника.

— Я каждый вечер прихожу на работу, каждый день беру в руки карандаш. Твердо помню, что вдохновение идет на поводу у ремесла, — говорит Лена. — Могу рисковать. Стресса не боюсь — он мне дает дополнительную энергию, концентрацию. Главное — хочу всегда сохранять работоспособность посредством самодисциплины.

Характерные штрихи к личности: в дизайне предпочитает треугольник, квадрат, крест, не любит окружностей, овалов. В поделочных камнях ценит ультрамариновый и бирюзовый цвета, либо теплый — золотисто-коричневый. Любит музыку Баха, Чайковского, Листа. Стихи пишет.

Сейчас Опалевой стали интересоваться новые заказчики — свои люди, уральские, сибирские. Они прямо так и говорят: хочу гарнитур для жены на 150 млн руб. А Лена хочет, чтобы украшения были не только красивыми и дорогими, но и любимыми, а потому подолгу беседует с человеком, выясняя его вкусы и склонности.

Но, если судить по небольшому исследованию, проведенному вашим корреспондентом в Париже, удовлетворить эстетические потребности «новых русских» несложно. В ювелирных магазинах на улице Сан Оноре и на Вандомской площади сказали, что первые значительные покупатели из России стали появляться где-то в 1994 г. Покупают в самых известных домах — «Картье», «Бушерон» — по три-четыре вещи в месяц средней стоимостью в $50 тыс. С такой же частотой покупают в магазине американской фирмы «Ван Клифф», где изделия, скажем, не самого высшего художественного класса. Представьте себе некое подобие ошейника, где на белом фоне выложен красненький цветочек о пяти лепестках и несколько зеленых листиков. На все это ушла пригоршня бриллиантов да рубины с изумрудами. Украшать такая штука неспособна, а вот инвестировать в нее средства — в самый раз. Зато «новые русские» ни разу ничего не купили в магазине Жана Вендома, который буквально потряс изумительными композициями из бриллиантов и цветных камней и жемчужин.

Есть теперь и у «Ювелиров Урала» задумка открыть свою торговлю в Париже. А что? С такими мастерами, с таким художниками, какие есть у этого предприятия, — вполне реальное дело.

 

«Деловой мир» 3 февраля 1996 г.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.