Подписаться
Курс ЦБ на 24.08
65,60
72,62
Деловой квартал / Новости / Александр Оглоблин, ТС Елисей: «Гайки экономии сегодня закручены до упора — дал...
Александр Оглоблин
Александр Оглоблин
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Александр Оглоблин, ТС Елисей: «Гайки экономии сегодня закручены до упора — дальше некуда»

Самое читаемое
  • IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
  • Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
  • «Что будет дальше, не знаем». Финансирование мусорной реформы в регионе приостановили «Что будет дальше, не знаем». Финансирование мусорной реформы в регионе приостановили
  • «70% востребованных профессий еще не существуют. Учить надо тому, что делает нас людьми» «70% востребованных профессий еще не существуют. Учить надо тому, что делает нас людьми»
08:30   06.09.2016

Законодатели дали торговым сетям полгода, чтобы переписать договоры с поставщиками — с января 2017 г. правила изменятся. Екатеринбургские ритейлеры полагают, что новый порядок никому не выгоден.

DK.RU подводит итоги делового сезона. Мнениями о ситуации в розничной торговле с читателями поделились ведущие ритейлеры Екатеринбурга. В понедельник мы опубликовали интервью с гендиректором сети «Монетка» Романом Заболотновым.

Сегодня об изменениях в закнодательстве расскажет Александр Оглоблин, президент ТС «Елисей». Завершит цикл беседа с Николаем Лантухом, председателем совета директоров сети ТС «Звездный».

Читайте спецпроект «Итоги делового сезона» на DK.RU

По словам Александра Оглоблина, уральские ритейлеры недовольны тем, что их проблемы, связанные со спадом продаж в I полугодии 2016 г., усугубляются изменениями правил игры. В начале июля Владимир Путин подписал закон, ограничивающий размер премий для торговых сетей (так называемые ретро-бонусы) и сроки оплаты за поставленные товары. Обе поправки внесли депутаты Госдумы под руководством Ирины Яровой. На протесты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейшие сети, глава государства не отреагировал. Г-н Оглоблин считает предложения г-жи Яровой популистскими.
 
«Борьба за покупателя заставляет торговые сети сокращать издержки и снижать маржинальность, из-за чего некоторые не выдерживают конкуренции  и продают свои магазины,  поясняет он.  В первую очередь, это екатеринбургские ритейлеры, которым тяжело конкурировать с федеральными компаниями. В этом году с местного рынка практически ушел «А-Продукт», а «Звездный» передал 13 своих магазинов Х5 Retail Group. У многих сетей большая кредитная нагрузка — любое рыночное потрясение добавит им проблем. При этом часть депутатов, в том числе, г-жа Яровая, еще продвигают в Госдуме популистские проекты вроде принятых уже поправок в «Закон о торговле», которые не выгодны ни ритейлерам, ни поставщикам».
 

Как поправки Яровой повлияют на экономику торговых сетей?

— Там два основных момента. Первый — сокращение отсрочки платежа поставщикам. Сейчас торговым сетям придется рассчитываться в более короткие сроки — им понадобятся кредитные ресурсы. Процентные ставки будут увеличивать издержки бизнеса, а значит, ритейлерам придется, хоть и незначительно, но повысить наценку, которую они вынужденно снижали из-за кризиса. Второй момент — изменения величины бонуса за объемы продаж, составлявшего 10% от стоимости поставки. Теперь бонус ограничили 5%. Соответственно, чтобы компенсировать потери, нужно будет или увеличивать наценку, либо договариваться с поставщиками о снижении цен. Наверное, кто-то пойдет на уступки, а кто-то — нет. Поэтому сейчас трудно сказать, как изменятся цены на полке. По прогнозам крупнейшей в России сети «Магнит», возможна некоторая турбулентность цен.

У сети «Елисей» остались резервы для снижения издержек?

— Все резервы, какие были, торговые сети уже исчерпали. Например, мы сократили часть сотрудников в торговых залах, но нельзя же оставить магазин совсем без персонала. Ведем жесткое бюджетирование других расходных статей. Но как, например, при росте тарифов на электричество, существенно сократить эти затраты? Кризис ведь начался не вчера, а полтора года назад, и все это время мы ищем возможности снизить издержки. Сегодня гайки экономии закручены до упора — дальше некуда.

Ритейлеры говорят, что спрос продолжает падать. Виноват сезонный фактор или покупатели все больше экономят?

— Хочется думать, что это действие сезонного фактора. Летом покупателей меньше — они уезжают в отпуск или возделывают свои шесть соток. В этом году мы отметили, что при общем летнем падении выручки заметно выросли продажи продуктов, которые используются в домашних заготовках — сахар, подсолнечное масло, уксус. Их покупают в больших объемах, чем два года назад — люди решили обеспечить себя домашними консервами. Но я надеюсь, что ритейл уже достиг дна — в этом году показатели августа у нас лучше, чем в прошлом. Однако выход из кризиса будет долгим — это понятно.

Сеть «Звездный» меняет формат — акционеры хотят сделать универсам для покупателей, которых не устраивает ассортимент дискаунтеров. Это реалистичный замысел?

— На мой взгляд, идея жизнеспособна. В кризис львиная доля покупателей, относивших себя к среднему классу, перешла в сегмент «средний минус» и занимается поисками дешевой продукции. Отсюда рост числа дискаунтеров «Пятерочки» и «Магнита», выигравших на падении рынка. Сеть «Звездный» уступила Х5 Retail Group небольшие магазины и теперь, видимо, хочет сосредоточиться на покупателях сегмента «средний плюс», т.е. на том с чего они и начинали. Эксперимент может оказаться успешным, но есть нюанс — рынок уже никогда не будет прежним. Нельзя просто взять и отступить на прежние позиции. Думаю, стратегию придется корректировать.

А какой стратегии придерживается «Елисей»?

— Кризис повлиял на доходность — она, как и у большинства сетей, серьезно снизилась. В этом году мы запустим всего один магазин, хотя в обычные времена сеть прирастала на 3-4 точки в год. При сокращении доходности и увеличении стоимости кредитных ресурсов открывать магазины в прежнем масштабе невыгодно. Но даже при том, что часть покупателей ушла в дискаунтеры, ядро целевой аудитории осталось прежним — эти люди продолжают ходить в наши магазины. Гнаться за дискаунтерами мы не намерены — в этом нет никакого смысла, но цены на продукты первой необходимости у нас будут не выше. Стратегия «Елисея» — в том, чтобы предлагать покупателям лучший сервис, больший ассортимент, в том числе, собственного производства, и приемлемое соотношение цена-качество. Кстати, в отличие от обычных магазинов премиальные «Гастрономы «Елисейские» увеличивают продажи и в кризис.

Интервью с Николаем Лантухом читайте здесь.

Автор: Михаил Старков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса» Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса»
Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб
«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями
Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.