Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Александр Губа: Нам оставалось только одно — не опускать руки, стучаться в закрытые двери

Александр Губа: Нам оставалось только одно — не опускать руки, стучаться в закрытые двери
Иллюстрация: «Манго Телеком»

«На пути инноваций годами стоят устоявшиеся привычки». Как убедить клиентов рискнуть деньгами и мотивировать собственную команду – опыт руководителя «Манго Телеком» макрорегиона Урал.

На какой период у вас в компании ставятся цели? Могли бы рассказать о некоторых?

— Горизонт планирования зависит от уровня задачи. Мы всегда были компанией, которая создавала видение продукта на своем рынке. Поэтому в технологическом плане, в плане разработки мы должны понимать свою перспективу и иметь дорожную карту минимум на три года, с четким пониманием того, как будут развиваться коммуникации, какие новые инструменты будут востребованы.

Одновременно существуют финансовые цели, обязательства перед акционерами и инвесторами. Здесь у нас годовое планирование — как по компании в целом, так и отдельно по каждому региону присутствия. Общие цели распределены в KPI менеджеров, далее задачи и персональные KPI расписываются буквально для каждого сотрудника. Это уже тактические задачи, со сроком исполнения три месяца.

Расскажите о самой сложной проблеме, с которой пришлось столкнуться за время работы? Как ее удалось решить?

– Мы работаем с инновациями. На пути инноваций годами стоят устоявшиеся привычки и убеждения людей, поэтому новому не всегда просто пробить дорогу. Бизнесмены — это люди рациональные и разумно консервативные. Они рискуют своими собственными деньгами.

И вот мы приходим к ним и начинаем убеждать, что наши облачные коммуникации, как минимум, так же надежны, как и традиционные, но при этом они куда технологичнее, производительнее и гораздо выгоднее. Звучит так хорошо, что далеко не сразу бизнесмены поверили и стали подключать наши услуги. А тот, кто рискнул, какое-то время продолжал искать подвох. Это природа людей.

Нам оставалось только одно — не опускать руки, продолжать стучаться в закрытые двери и открывать их. Это возможно благодаря настойчивости, а настойчивость появляется благодаря вере в продукт, а мы в него действительно верим!

Какие используете инструменты маркетинга и каналы для продвижения? Какие наиболее эффективны?

– Выбор инструментов, безусловно, должна определять целевая аудитория. В линейке Mango Office есть решения для средних и крупных компаний, есть — для малого и даже для микробизнеса. Среди клиентов — компании, которые занимаются торговлей, строительные компании, автосалоны, медицинские учреждения, крупные производства. И это разные аудитории, с разными потребностями и содержанием интереса к нашему сервису. Поэтому мы используем множество каналов — от контекстной рекламы до наружной и радио, проводим много мероприятий: мастер-классы, семинары, бизнес-завтраки с экспертами.

По поводу эффективности, к сожалению, невозможно ответить на вопрос так, чтобы ответ содержал готовую рекомендацию: «делайте так и не делайте вот так». Для разных бизнесов и разных продуктов эффективны разные каналы. Отлично работающие у нас могут вообще не работать у вас.

И наоборот. Правильный ответ такой: если вы задумываетесь, как повысить эффективность рекламы, внедряйте сквозную аналитику, смотрите цифры и оптимизируйте. Мы так и делаем, считая ROMI буквально по каждому каналу.

Как устроена мотивация команды? За счет чего удается удерживать персонал?

– Прежде всего, думаю, за счет задач — амбициозных и интересных. Но материальная мотивация важна тоже. Я рассказывал о системе KPI. По результатам выполненияквартальных задач рассчитываются бонусы.

Есть ли предприниматели, котором вы симпатизируете? Вам бы хотелось с ними пообщаться?

– Пожалуй, назову Ричарда Брэнсона. Мне нравится его подход: жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на скучные дела, которые не доставляют ни радости, ни удовольствия. Труд – не обязанность, а увлекательное занятие. Живи в радости, работай от души, а деньги придут.

Остается ли время на чтение книг? Какую последнюю книгу прочитали?

– Читаю всегда, даже когда почти нет времени. Из последнего, что понравилось — «Принципы. Жизнь и работа» Рэя Далио. Я бы не назвал эту книгу простой. Да и быстро прочитать ее не получится – практически через каждые несколько страниц появляется инсайт, который хочется обдумать.

 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.