Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Александр Доросинский: Самое противное – это победа, после нее опустошение

Про машины Александр Доросинский знает не понаслышке: он их продает (дилер Subaru в Тюмени и Сургуте), покупает, ремонтирует, выступает в профессиональных гонках международного уровня. Весь свой со

Про машины Александр Доросинский знает не понаслышке: он их продает (дилер Subaru в Тюмени и Сургуте), покупает, ремонтирует, выступает в профессиональных гонках международного уровня. Весь свой сотовый бизнес он выстроил только для того, чтобы успешно заниматься тем, чем нравится: получать адреналин от скорости и упоение от чувства контроля над боевой машиной стоимостью 500 тысяч долларов.

Александр Доросинский,
Президент сети салонов сотовой связи «SIMфония»

Я стал увлекаться автомобилями благодаря своему отцу. Мы много ездили по стране: побывали в Казахстане, Сухуми, Батуми. Всю Россию обколесили на своем ВАЗе. Он у нас был самой первой сборки, еще фиатовской. В этом советском клоне итальянской машины были все фирменные запчасти. Абсолютно неубиваемое авто, оно до сих пор в строю.

Мне было девять, когда отец впервые посадил меня за руль. А в двенадцать я уже абсолютно свободно управлял машиной, начал ходить в секцию картинга. Потом был перерыв. Чтобы заниматься автоспортом, надо было иметь богатых родителей или спонсора. У меня не было ни того ни другого.

Первая машина была одна на двоих с товарищем. Мы нашли ржавый кузов, купили полуразваленный мотор. Все это дело сопоставили. И получилось какое-то чудо бордового цвета. Нам тогда было 14 лет. На ней я ездил без прав.

Много раз приходилось уезжать от сотрудников ГАИ – ни разу не поймали! Была одна абсолютно фантастическая история. Меня останавливает гаишник. Я, конечно же, проезжаю мимо. Интересно ведь – догонит или нет… Молодой, азартный был… Пара гаишных машин меня загнали в тупик с закрытыми воротами. Но я останавливаться не желал, а потому перемахнул через гору. И как назло, за ней оказалась яма, в которую я упал… Вылез из машины и смотрю, что будет дальше. Вы не представляете реакцию гаишников! Они подъехали, а машины нет! Ее просто не было видно. Какие уж у них тогда были мысли – даже представить сложно. Постояли они минут 15 и уехали. Может быть, какой-то гаишник вспомнит эту историю…

Машины – это та вещь, которая должна иметь определенный статус. Она не должна быть массовой, как хлеб. А машину превращают именно в хлеб. У нас, конечно, есть желудок, который может переварить хлеб, но нет дорог, которые могут выдержать такое количество автомобилей. В городе постоянные проб­ки, безумное количество времени теряется впустую. Думаю, скоро нужно будет брать водителя. Пока же вожу автомобиль сам. А времени все меньше и меньше. Конечно, за рулем можно ехать и думать о каких-то важных делах… Но я уже несколько раз уезжал непонятно куда, задумавшись о чем-то. Разговариваешь по телефону, например, и едешь абсолютно на автомате. Положил трубку и думаешь: а куда же ты приехал?

Любая машина для меня живое существо. Конечно, со спортивной ты ближе взаимодействуешь. Если автомобиль – это хороший знакомый, то боевая машина – друг. Когда-то меня машина раздражает, когда-то удовольствие получаю, когда-то обижаюсь. Если она едет не бренчит – одна эмоция; можешь на ней проехать где угодно – совсем другая. Как женщина: сидит молчит – слава богу; заговорит – лучше бы не начинала. Вообще, машина для меня женщина, потому что я ей управляю, а не она. Никогда не было такого, чтобы машина управляла мной, выпендривалась – было… Бывает так, что машина проходит один поворот, а другой точно такой же – нет! Выходишь из нее и первым делом всегда спрашиваешь: «Ну что ты выпендрилась?!» Молчит…

В ежедневной жизни для меня автомобиль не более чем средство передвижения, а потому времени за рулем провожу немного: утром на работу, вечером – домой. Если с учетом автоспорта, то много провожу времени за рулем. Во время первой в этом году гонки в Финляндии в течение недели мы каждый день по 13 часов проводили в машине.

Азарт к гонкам был всегда, только он не мог перерасти в профессиональный спорт. Я как раз попал в тот переходный период, когда я еще был молод для ралли, а профессиональный спорт быстро умирал. Сейчас же он снова на подъеме, да и у меня есть уверенность, что я могу не просто проехать пару гонок, а имею возможность профессионально им заниматься.

В автоспорт меня привлек Владимир Таланов – бывший гонщик, чемпион России. Я спросил его однажды: «Дядя Вова, как считаете, я бы мог участвовать в ралли?» Он предложил проехаться по одной трассе – вдоль озера рядом с Первоуральском. «Прокатись, как считаешь нужным», – сказал он мне. После испытаний его резолюция была такой: «Парень, тебе срочно нужно идти в автоспорт». Первая гонка была на ралли «Каменный пояс», и с тех пор занимаюсь автоспортом. Тогда мне было 27 лет.

И нет такого слова – «поздно»! Гонщик растет до тех пор, пока у него растет скорость. А так человек может ездить очень долго, но скоростной режим уже не растет.

Ощущения, которые испытываешь во время гонки, невозможно описать. Но это точно не страх. Если ты чего-то боишься, то тебе лучше вообще не садиться в боевой автомобиль. Когда ты едешь с какой-то бешеной скоростью, и вот он – поворот, – ты абсолютно убежден, что не пройдешь его! Уже смотришь, где-то поле, снег, а она – оп! – и входит! Я не понимаю, каким образом и по каким законам физики она сделала это! Есть еще одно ощущение, которое я четко почувствовал. Самое противное – это победа. После этого наступает опустошение.

Сейчас езжу за команду «Лукойл». Я решил стать членом команды по нескольким причинам. Это, конечно, и денежная, поскольку просто не мог позволить содержать машину класса WRC стоимостью 500 тысяч долларов. Плюс это возможность профессионального роста. Вообще, у меня есть мечта выступать на этапах чемпионата мира, и это будет прецедент для нашей страны, поскольку весь чемпионат ни одна из наших команд не проезжала.

Если же мне станет страшно, то я тут же без вариантов уйду. Зачем самому себя обманывать? Совершенно четко оцениваю, кто я такой. Если люди ищут проблемы в других, то я ищу только в себе.

Я не думал, чем буду заниматься лет через 20, на чем буду ездить. Не вижу смысла даже задумываться об этом, не живу в прошлом, не живу в будущем. Я всегда живу здесь и сейчас.

Вот такая у меня философия. А люди зачем-то придумывают себе модели, которые рушатся.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.