Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

«Агропромдорстрой» объединился с производителем

Уральский горно-промышленный холдинг (УГПХ) приобрел дорожно-строительную компанию «Агропромдорстрой» у холдинга «NOVA-Групп». Согласно планам самой компании, за счет присоединения к производственн

Уральский горно-промышленный холдинг (УГПХ) приобрел дорожно-строительную компанию «Агропромдорстрой» у холдинга «NOVA-Групп». Согласно планам самой компании, за счет присоединения к производственному холдингу она сократит издержки на закупку сырья и увеличит свою долю рынка вдвое.

Сделка завершилась в конце позапрошлой недели. 100% долей «Агропромдорстроя», которые ранее принадлежали строительному холдингу «NOVA-Групп», перешли УГПХ.

Решение продать дорожно-строительную организацию СЕРГЕЙ Воробьев, генеральный директор «NOVA-Групп», объясняет выводом непрофильных активов: «Наша стратегия заключается в увеличении объемов жилищного строительства. В состав холдинга входят строительные компании и предприятия, ориентированные на производство всех необходимых материалов. Дорожное строительство в эту структуру никак не вписывается. Единственный вариант включить «Агропромдорстрой» в процесс — переориентировать его на обустройство придомовых территорий».

Перепрофилировать предприятие не стали, уточняет г-н Воробьев. Компания занимается строительством, ремонтом и содержанием территориальных и федеральных автомобильных дорог и контролирует, по собственным оценкам, около 20% этого рынка. Потому более целесообразной посчитали продажу.

Новый владелец — УГПХ — производит сырье для дорожно-строительной отрасли. В частности, в структуру УГПХ входят пять месторождений щебня в Сверд­ловской области и два асфальтобетонных завода. Приобретение строительно-ремонтной компании ОЛЕГ ИСАКОВ, президент УГПХ, называет логичным развитием бизнеса: «Мы поставляем материалы во все регионы России, но собственного дорожно-строительного подразделения до по­следнего времени у нас не было. Обладая обширной производственной базой, нелогично заниматься только продажей сырья и отдавать деньги от строительства и ремонта дорог кому-то другому».

Став частью производственного холдинга, «Агропромдорстрой» уже к концу года увеличит свою долю рынка вдвое — до 40%, ожидает ВЛАДИМИР ЮДИН, генеральный директор компании. В 2007 г. «Агропромдор­строй», как прогнозирует Олег Исаков, выполнит заказы на сумму около 1 млрд руб., а в 2008 г. доведет этот показатель до 2 млрд руб. Объемы заказов в компании планируют увеличить, в частности, за счет ремонта дорог в Екатеринбурге (ранее на городском рынке фирма не работала).

Присоединение «Агропромдорстроя» к УГПХ БОРИС КОЗЛОВ, генеральный директор дорожно-строительной организации «Свердловскавтодор», называет закономерным. Заказы на строительство и ремонт дорог подрядчики получают на условиях обязательного тендера. Объединившись с производителем, отмечает г-н Козлов, «Агропромдорстрой» увеличит свои конкурентные преимущества, по­скольку сократит издержки на закупку сырья и минимизирует риски, связанные со сбоями поставок материалов от сторонних фирм. «И по пути увеличения собственного производства идут все компании на этом рынке. Мы, к примеру, изготавливаем асфальт, щебень, железобетон. Чем больше организация выпускает сама, тем меньше издержки на материалы, тем выше шансы выиграть тендер», — добавил он.

С учетом денег из федерального и муниципальных бюджетов объем областного рынка, оценивает Борис Козлов, около 6 млрд руб. Эти суммы, по словам экспертов, делят между собой четыре лидера: «Сверд­ловскавтодор», «Уралтранспецстрой», «Агропромдорстрой», «Магистраль». Они работают на всей территории области и участвуют в большинстве тендеров. В совокупности эти компании контролируют до 90% рынка, выигрывая конкурсы на проведение масштабных проектов строительства и реконструкции трасс областного и федерального назначения.

Планы по увеличению объемов работ «Агропромдорстроя» Борис Козлов считает обоснованными. По его словам, емкость рынка ежегодно растет на 20%. В этом году только областные власти выделили на строительство и ремонт дорог свыше 3 млрд руб.

 

досье
«Агропромдорстрой»
Год основания: 1971.
Штат сотрудников: около 1 тыс. человек.
Парк спецтехники: 429 единиц.
Ежегодно выполняет 20% объема строительно-монтажных работ Территориального дорожного фонда Свердловской области.
Подразделения компании работали в 30 районах Свердловской и Тюменской областей.
С 2003 г. «Агропромдорстрой» занимается федеральным госзаказом — строительст­вом автодороги Екатеринбург — Тюмень.
За время своего существования компания создала около 3500 км автодорог и 146 мостов.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.