Подписаться
Курс ЦБ на 07.08
73,03
86,61

Агентство “КонУС”: “Теперь мы знаем — “КТО ЕСТЬ КТО на Среднем Урале”

— В 1995 году выпуск “Кто есть кто” был первым подобным изданием не только на Урале, но и по России. Сейчас свои “Кто есть кто” вышли во многих регионах России. Например, недавно нам привезли новый

За несколько дней до кризиса — 25 августа — информационное агентство “КонУС” отметило свое трехлетие. История агентства началась в 1995 году, когда вышел в свет первый справочник “КТО ЕСТЬ КТО на Среднем Урале”. За три года “КонУС” осуществил ряд издательских проектов: “ЕКАТЕРИНБУРГ ОФИЦИАЛЬНЫЙ”, “ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЛИ...”, “КТО ЕСТЬ КТО Уральская диаспора в Москве”. В этом году агентство “КонУС” порадовало деловую общественность новым выпуском очередного справочника “КТО ЕСТЬ КТО”. Рассказывает бессменный директор информационного агентства “КонУС” Галина Хайдукова.

— В 1995 году выпуск “Кто есть кто” был первым подобным изданием не только на Урале, но и по России. Сейчас свои “Кто есть кто” вышли во многих регионах России. Например, недавно нам привезли новый справочник из Новокузнецка. Идея его создания, что называется, “висела в воздухе”. Мы за эти годы встретили немало людей, которые мечтали или даже начинали делать этот проект у нас, но надо было собраться коллективу идеалистов, фанатиков и пахарей, чтобы его сделать.

— Если это был первый подобный справочник, то на кого Вы ориентировались, как строили работу?
— Естественно, мы посмотрели зарубежные аналоги. Долго спорили с редактором. Я доказывала, что нам нельзя брать за образец западный стандарт. Классический вариант английского “WHO’S WHO” начинался с простого перечня титулованных особ, и лишь постепенно, через несколько столетий, в него добавили другую информацию, биографии. Нам же важно было создать интересное, информационно насыщенное издание, которое люди будут читать и использовать в работе, а не то, которое можно поставить на полку для престижа. Посмотрите латвийский полновесный энциклопедический том “Кто есть кто” — и Вы поймете, чем наше издание отличается от классических прообразов. Там дается очень сухая, формализованная биография, а нам хотелось, чтобы за строчками было видно неординарную человеческую личность.
На западе личности директоров, даже талантливых, редко могут играть столь значительную роль в развитии фирмы с 2-3-сотлетней историей и жесткими традициями. У нас бизнес молодой — все только начинается, формируется. Горький пример, но посмотрите, чем оборачиваются заказные убийства директоров? Есть человек — фирма развивается. Не стало человека — не стало фирмы. Наш бизнес более персонифицированный, и биография человека переплетается с историей фирмы намного глубже и серьезнее.
 
— И в новом издании биографии дополнены рассказом об организации, которую этот человек представляет...
— И в наших первых изданиях “Кто есть кто” биографии были более свободными и развернутыми, чем предписывает традиция. Мы сознательно оставляли в тексте целые абзацы с информацией о предприятии. Более того, в новом издании информация о предприятии вынесена в особую форму — представительские блоки предприятий, выделенные цветом, с фотографиями, с подробной информацией.
Это сделало его замечательным “рабочим пособием” в опытных руках. Вы собираетесь на важную встречу с важным человеком? Вам необходимо добиться взаимопонимания? Вопрос может быть любым: совместная деятельность, важный контракт, в конце концов, Вы устраиваетесь к нему на работу, — во всех случаях — откройте “Кто есть кто”, познакомьтесь со своим собеседником заранее. Роль субъективного, человеческого фактора в принятии самого важного и независимого решения колоссальна!

— Вопрос, который, наверное, задают все — как люди попадали в справочник?
— Если говорить об идеологии, то мы руководствовались такими понятиями, как: “известные и влиятельные люди нашего города”, “фамилии, которые нельзя не назвать”.
Если говорить о технологии, то составлялись списки по отраслям, сферам жизни нашего города, секторам рынка, жанрам искусства, государственным структурам и т.д. Они проходил через ряд экспертов, дополнялись, уточнялись. Более тысячи фамилий достойно представляют наш регион.
Сразу оговорим еще один момент: разговоры вроде “кто заплатил, того и поставили” — были и после первого издания, и теперь. Должна разочаровать — ничего подобного. В первый раз вся информация была размещена абсолютно бесплатно для героев справочника. Основной финансовый груз несли наши учредители, и им за это огромное “спасибо”.
Сегодня “КонУС” живет только на собственные средства, и решение о создании такого дорогостоящего проекта, как “Кто есть кто”, далось нам нелегко. Но основа этого справочника — биографические справки — публиковались бесплатно в соответствии с экспертными списками. Каждый участник справочника мог представить свое предприятие или организацию в зависимости от желания и финансовых возможностей небольшим представительским блоком или развернутой рекламой. Надо сказать, что этот метод оказался не только демократичной схемой финансирования проекта, но и несомненно удачной формой подачи информации.

— Сколько стоит справочник? Где его можно купить?
— Сейчас мы продаем его за 130 рублей. После кризиса мы долго думали, поднимать цены или нет. Решили оставить. Издание продается в агентстве и крупных книжных магазинах. Вам могут принести книгу в офис курьером. Звоните в агентство 56-84-44, 56-84-45, 56-84-46. Познакомиться с ним можно на сервере http://www.reliz.ru.

— С момента выхода первого издания прошло более двух лет. Изменилась ли ситуация? Насколько это уже другой Екатеринбург?
— Пятьдесят на пятьдесят. Большинство героев справочника — люди не рядовые. Они так просто со сцены не уходят. Они пережили не один кризис, но были и остаются фигурами значимыми и значительными. С другой стороны, очень интересно просматриваются тенденции в различных секторах рынка, когда безусловные лидеры прошлых лет сегодня не так значительны, но появились новые яркие личности, которые активно занимают свое место под солнцем. Вы правы, это издание — своеобразный срез жизни города, всех ее проявлений.

— Как сегодня живется агентству “КонУС”, каковы Ваши планы на завтра?
— Нам пришлось корректировать свои планы. На осень и зиму нынешнего года планировались выпуски 3-4 изданий. Теперь мы должны будем выбирать.
Готовится к печати новый выпуск любимого всеми “Екатеринбурга официального”. Этот справочник не надо представлять, с ним работают многие фирмы и организации города. Его страницы открыты для рекламодателей, для тех, кто пришел не на сезон и нуждается в серьезном и достойном рекламном носителе.
Агентством начата большая работа по подготовке второго выпуска справочника реально работающих предприятий Екатеринбурга “МЫ РАБОТАЕМ”. Будет выпущена типографская и электронная версия издания.

Самое читаемое
  • «Собственники были в тихом бешенстве». Как прошло открытие торговых центров? Опрос DK.RU«Собственники были в тихом бешенстве». Как прошло открытие торговых центров? Опрос DK.RU
    34 451
  • В Свердловской области на продажу выставили санаторий со СПА и бассейномВ Свердловской области на продажу выставили санаторий со СПА и бассейном
    37 873
  • Дайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не даютДайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не дают
    22 076
  • Реформа продолжается: Екатеринбургский горздрав ликвидируют, в минздраве новые лицаРеформа продолжается: Екатеринбургский горздрав ликвидируют, в минздраве новые лица
    25 549
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.