Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Абак» — открытие года?

Интервью с менеджером по рекламе фирмы "Абак" Львом КОЩЕЕВЫМ. — Мне 26 лет, закончил три года назад радиотехнический факультет УПИ. Последние пять лет работал в основном на ниве компьютерной реклам

Интервью с менеджером по рекламе фирмы "Абак" Львом КОЩЕЕВЫМ.

— Мне 26 лет, закончил три года назад радиотехнический факультет УПИ. Последние пять лет работал в основном на ниве компьютерной рекламы в МП “Конус”, а потом в компании “Радом-Восток” (ныне “Парад — Компьютерные технологии”). О результатах моей работы там можно судить по известности в городе этой марки; кстати, совсем недавно газета “Деловой экспресс” проводила опрос бизнесменов, каждый пятый как “первую вспомнившуюся компьютерную фирму” назвал именно “Парад”, это лучший показатель. В “Абаке” работаю с октября прошлого года.

— Рекламу вашей фирмы сегодня можно встретить буквально везде. И поэтому самый естественный вопрос: зачем вам столько рекламы?

— Все дело в том, что нам приходится вести активную рекламную кампанию сразу в нескольких направлениях, поскольку фирма действует одновременно на разных рынках и в каждом случае у нее есть мощные конкуренты. А реклама на одном направлении иногда довольно слабо помогает на другом. Плюс некоторое количество рекламы дается о фирме в целом, чтобы обозначить ее “сверхидею”, не допустить, чтобы она в восприятии потребителя распалась на отдельные направления и магазины.

— И каков же месячный рекламный бюджет?

— Если говорить честно, то я не отвечу на этот вопрос. Однако цифра эта гораздо ниже, нежели та, которая потребовалась бы менее опытным сотрудникам для достижения такого же эффекта и даже для производства такого же “шума”. Однако эта цифра гораздо ниже и естественной потребности, то есть того объема рекламы, который должна давать фирма таких объемов и с такими планами.

— Кстати, об умелых и опытных сотрудниках... Кто они, сколько их?

— Три человека, включая меня, занимаются общими вопросами от разработки рекламных идей до организации производства видеороликов, еще пять человек — дизайн-группа, занимающаяся разработкой прикладного дизайна фирмы, полиграфической рекламы и организацией производства наружной щитовой рекламы.

— Вы считаете какие-то направления рекламы “своими”?

— Это общие идеи, тексты. И еще организация массовых мероприятий — презентаций, выставок, семинаров.

— А как относятся к рекламе в самой фирме “Абак”?

— Очень ответственно и с пониманием, причем не только со стороны руководства, но и остальных работников тоже. Я думаю, что иное невозможно. То есть фирма, сотрудники которой по-другому относятся к рекламе, не понимают ее необходимости и не уважают своих сослуживцев, которые ею занимаются, просто не в состоянии давать ее в больших количествах и на хорошем уровне. Вообще, “Абак” — это занятный случай фирмы, которая за год с небольшим прошла путь от полного отсутствия рекламы (и структур, ею занимающихся) до огромных объемов рекламы. Здесь быстро отвязались от двух типичных ошибок бизнеса — когда рекламой занимается сам директор и когда для рекламы выделяют человека “из своих” — дескать, Вася, позанимайся этим. Достаточно быстро была создана самостоятельная структура профессионалов, осознающих свою ответственность и обладающих в решении своих задач высокой степенью самостоятельности. Можно сказать, это идеальные условия для работы — и фирмы, и самих профессионалов.

— Складывается впечатление, что у вас на фирме просто идиллия...

— Естественно, это не совсем так. Основная внутренняя проблема — раздробленность усилий. Фирма развивалась настолько быстро, что рекламные структуры возникали не только “сверху”, но и “снизу”. То есть менеджеры отдельных магазинов и отделов сами занимались рекламой, а то и принимали на работу сотрудников по рекламе. Очень любят директора рекламой заниматься — так, по мелочи, в свободную минуту. Из-за того, что сферы деятельности у всех разные, эта система “партизанского отряда” даже оказывается жизнеспособной — пока, во всяком случае, обходилось без провалов. Но в целом такая структура оказывается менее маневренной, и гораздо труднее контролировать совокупные расходы.

— А каково ваше мнение о рынке рекламных услуг в городе?

— Ответ, по-моему, напрашивается... Но я думаю, что ситуация здесь в целом соответствует общему развитию бизнеса и его пониманию рекламы. И этот рынок, к счастью, очень быстро развивается. Есть талантливые люди, которые хотят хорошо работать. Но очень много и откровенных шарлатанов; к сожалению, именно сюда стекаются все недо-художники, недо-журналисты и недо-психологи. И эти люди гораздо хуже тех, кто стал заниматься рекламой “по заданию руководства”. Они идут не от потребностей своего предприятия, а только стремятся урвать побольше и реализовать свои амбиции. До заказчика им нет дела. Если же говорить, конкретно, то у нас очень хорошая ситуация в области дизайна, несколько хуже — в области видео и звуковой рекламы. Но совсем плохо с мастерством текстовой рекламы, разработкой общих идей, социологией и маркетинговыми исследованиями — едва начинают появляться первые проблески. Очень вяло работают рекламные агентства при газетах и телеканалах — все сводится к неимоверному числу тупых рекламных агентов, которые только мешают работать. Что же касается гибкости в работе с клиентом, помощи в планировании — как бы не так! Единственное исключение — службы радиостанций; чудесные люди... наверное, потому что музыку постоянно слушают. Кстати, отношение к клиенту в производящих фирмах гораздо лучше — больше ответственности, творческого подхода. Так что, я думаю, “нормальная” фирма сегодня может удовлетворить свои рекламные нужды и получать хороший результат за приемлемые деньги. Главное — быть очень осторожным в выборе контрагентов. Мы же занимаемся “самодеятельностью” потому, что наши запросы выходят за рамки обычных, а большие масштабы работы позволяют держать все необходимые структуры под рукой.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.