А я люблю ESSO
оей продукции, что наотрез отклоняет все предложения российских производителей о создании СП, в отличии от Castrol, Shell и British Petroleum. Даже для открытия фирменной бензоколонки в Мос
оей продукции, что наотрез отклоняет все предложения российских производителей о создании СП, в отличии от Castrol, Shell и British Petroleum. Даже для открытия фирменной бензоколонки в Москве фирма потребовала использования импортного бензина ESSO.
Впрочем, в последнее время на российском рынке ESSO уже предприняла ряд шагов. В частности, для продукции ESSO отменено положение об обязательной сертификации в России, о чем есть соответствующее постановление Госстандарта, АвтоВАЗ официально допустил использование товаров ESSO на своих автомобилях. Спектральный анализ допущенных масел известен в лабораториях завода и на станциях автосервиса, и используется как подтверждение использования разрешенных заводом смазочных материалов.
Сейчас большим успехом среди владельцев легковых автомобилей пользуются синтетические масла. В качестве их рекламы часто используется фраза об увеличенном пробеге без замены масла. Использование увеличенных сроков замены масла в качестве рекламы во всем мире запрещено, поскольку следование этим указаниям без специального допуска производителя автомобилей влечет за собой неминуемое снятие с гарантии нового автомобиля. Это не значит, что увеличенный пробег исключается — просто не на гарантийном автомобиле. Чем больше пробег, тем больше грязи в любом масле, которая неминуемо образуется вследствие происходящих в двигателе процессов. Нормальный, не рискованный срок замены синтетических масел — 20-25 тыс. км пробега.
Теперь о рабочих свойствах моторных масел. Рассмотрим два свойства синтетических масел — морозоустойчивость (температуру каплепадения) и горячую вязкость масла при 100° C в сантистоксах.
Горячая вязкость: чем она выше, тем лучше производится смазывание в процессе работы автомобиля, тем выше компрессия и меньше прорыв отработавших газов. Особенно существенно для двигателей с высоким износом.
Название масла Темп-ра Кинематическая
каплепадения вязкость при 100°С
Mobil 1 Rally Formula -54° C 17,8
ESSO Ultron -54° C 15,0
ELF Synthese -50° C 18,3
Shell Helix Ultra -50° C 14,2
Castrol Formula RS -42° C 24,8
Что же касается цен, то Mobil и Castrol RS безусловно лидируют, причем с большим отрывом, а остальные держатся примерно рядом, хотя возможны отклонения, связанные с корыстолюбием продавца. Так, в магазине “АБАК” канистра ESSO стоит 185 тыс. руб., а на проспекте Космонавтов, 2а — 260 тыс. руб. Выбор за вами. Я же могу лишь посоветовать — для новых машин использовать ESSO, а начиная с пробега в 50-60 тыс. — ELF. Замену вне гарантийных сроков производить через 20-25 тыс. километров.
Магазин “Абак” 22-30-46