Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

А вот раньше, говорят, брали налог на дым

В целом по области в 1995 г. в бюджеты территорий от налогов и сборов, введенных местными органами власти, поступило 423,3 млрд руб., что соответствует 6,1% доходной части областного бюджета. С

Одна из составных частей налоговой системы — местные налоги и сборы, которые вводятся нормативными актами государственной власти на подведомственных территориях как самого субъекта Российской Федерации, так и входящих в его состав городов и районов. Местные налоги и сборы устанавливаются для привлечения средств на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, организацию торговли, благоустройство территорий, поддержание общественного правопорядка и др. цели. Кроме того, они позволяют местным органам власти воздействовать на определенные виды предпринимательской деятельности путем лицензирования, выдачи разрешений, патентов, введением платы за право организации определенных мероприятий, например лотерей и др. Ситуацию с местными налогами комментирует начальник отдела информации Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Сергей Аркадьевич Карачев.

В целом по области в 1995 г. в бюджеты территорий от налогов и сборов, введенных местными органами власти, поступило 423,3 млрд руб., что соответствует 6,1% доходной части областного бюджета. С 1994 года этот показатель возрос в 2,8 раза, что выше темпов поступлений других платежей и сборов.

В целом в принятых органами местного самоуправления нормативных документах экономически обоснованно и юридически четко определены плательщики местных налогов и сборов, размеры ставок, порядок исчисления и зачисления платежей в соответствующие бюджеты. Если же местные власти игнорируют рекомендации и замечания налоговых инспекций (не определены плательщики налога, сроки представления в налоговую инспекцию расчетов, либо сроки уплаты налогов и сборов), областная ГНИ указывает на несоответствие принятых документов действующему законодательству.

Право органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления устанавливать на подведомственной территории дополнительные местные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством РФ, предоставлено Указом Президента РФ от 22.12.93 №2268.. По нему на территории области введен один региональный налог. Постановлением главы администрации Свердловской области №501 от 04.10.94 «О регулировании реализации отдельных видов алкогольных напитков» с хозяйствующих субъектов в сфере розничной торговли и общественного питания предусмотрен сбор с алкогольной продукции, завозимой из-за пределов Свердловской области, в размере 20% от цены приобретения. Поступления от этого сбора перечисляются равными долями в доход областного бюджета и бюджеты городов и районов, где продаются привозные спиртные напитки.

Выплата предприятиями местных налогов и сборов уменьшает налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль в федеральный бюджет, т.к. источником их уплаты являются финансовые результаты предприятия (счет 80). Например, в АО «Первоуральский новотрубный завод» за счет местных налогов налогооблагаемая база для исчисления налога на прибыль уменьшилась на 23,3 млн руб., в АО ПЭТСК — на 35 млн руб. По Качканару федеральный бюджет недополучил налога на прибыль в сумме 1,8 млрд руб., по Алапаевскому району — 150 млн руб.

За несвоевременное представление предприятими и организациями налоговых отчетов к нарушителям отчетной дисциплины применяется административное наказание согласно ст. 7 п. 12 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР» и штрафы в размере 10% от сумм, причитающихся к уплате в бюджет по очередному сроку, согласно ст. 13 п. «б» Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ». В отдельных случах приостанавливаются операции по счетам предприятий и организаций в финансово-кредитных учреждениях.

В Екатеринбурге в прошлом году дополнительные региональные и местные налоги и сборы не вводились. В 1995 году Екатеринбургская городская Дума по предложению ГНИ по Екатеринбургу внесла изменения в Положение по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (от 08.07.93), установив фиксированную ставку налога в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг) без учета уровня рентабельности (решение №15/6 от 11.05.95). Это было вызвано двумя основными причинами. Во-первых, предельный уровень рентабельности установлен не для всех отраслей народного хозяйства, в частности, нет его в строительстве, что ставит в более выгодные условия предприятия и организации, особенно малые, которые не представляют справки об авансовых платежах. Во-вторых, практически все предприятия занимаются несколькими видами деятельности и им присвоено несколько кодов ОКОНХ. Вести раздельный учет затрат по видам деятельности для расчета уровня рентабельности предприятиям и организациям не представляется возможным.

В сентябре 1995 г. ГНИ по Екатеринбургу предложила Главе администрации города включить в перечень плательщиков местных налогов представительства иностранных юридических лиц. Получен устный ответ, что соответствующие изменения с этой целью будут внесены в 1996 году.

Применяются финансовые санкции за нарушения налогового законодательства по местным налогам и сборам. На расчетные счета налогоплательщиков при наличии недоимки выставляются инкассовые распоряжения. При отсутствии денежных средств на расчетном счете предприятий инкассовые распоряжения выставляются на его дебиторов при наличии акта сверки задолженности. Предприятия-недоимщики заслушиваются на совещаниях в налоговых инспекциях: выдаются требования о добровольном погашении недоимки, принимаются графики погашения.

Фактов зачисления платежей во внебюджетные фонды местной администрации в прошлом году не установлено.

Ленинским районным судом, а затем Свердловским областным арбитражным судом рассмотрено исковое заявление страховой компании «Остин» к ГНИ по Екатеринбургу о возврате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1993 год. Дело выиграла страховая компания.

В 1995 г. в г. Екатеринбурге установлены нарушения налогового законодательства в части местных налогов на 1090 предприятиях. Дополнительно начислено в бюджет по результатам проверок: 14830 млн руб. (в т.ч. финансовых санкций на 10610 млн руб.).

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.