Подписаться
Деловой квартал / Новости / 8 лет на создание идеала. Как основатель LinkedIn вывел формулу успеха для бизнеса
8 лет на создание идеала. Как основатель LinkedIn вывел формулу успеха для бизнеса
Автор фото: startupofyou. Источник: https://commons.wikimedia.org

8 лет на создание идеала. Как основатель LinkedIn вывел формулу успеха для бизнеса

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
11:28   27.09.2016

Сегодня Рид Хоффман – постоянный участник рейтингов Forbes. За восемь лет он создал успешно работающую социальную сеть, аудитория которой перешагнула за 100 млн пользователей.

Владельцев крупного бизнеса можно условно разделить на две группы: одни – те, к кому успех буквально сам идет в руки, другие – кому приходится добиваться успеха долгим и кропотливым трудом. Ко второй категории можно смело отнести основателя социальной сети LinkedIn Рида Хоффмана.

Это сегодня основатель LinkedIn входит в десятку лучших венчурных инвесторов мира, когда он делал первые шаги в Силиконовой долине, в его успех мало кто верил. Внешне полноватый, всегда улыбающийся, добрый Хоффман производил впечатление, скорее, работника по найму, нежели основателя крупного проекта.

Путь к успеху Рида Хоффмана был действительно непрост. Но все испытания, которые он прошел, помогли ему вывести универсальный рецепт для развития успешного бизнеса. Хоффман успел обжечься на стартапе в 1997 году, когда прошла волна интернет-бума. Он решил начинать свое дело, поработав на Apple и Fujitsu.

«В лето 1997 я начал нервничать. Я подумал, что нужно основать собственную компанию как можно быстрее, когда интернет-рынок всерьез разогрелся, а это не могло долго продолжаться», — рассказал Хоффман для Wall Street Journal.

Тогда он основал компанию SocialNet.com. В 1999-м он понял: успеха проект не принесет. Хоффман потерпел фиаско, но руки не сложил, наоборот, вынес ценный опыт:

«Раньше я считал, что лучше всего основать компанию на экономическом подъеме. Но потом понял, что нужно начинать на спаде. Так легче подобрать команду и партнеров, а конкуренты появятся позже».

После своего неудавшегося стартапа Хоффман стал работать у Питера Тиля в PayPal, и спустя некоторое время стал его вице-президентом. Из PayPal вышло более десятка специалистов по инвестициям и стартапам, их называют «мафия PayPal» — Стив Чен, Джавед Карим и Чад Херли, создатели YouTube; Джереми Стопплмен из Yelp , Макс Левчин из Slide. «Главарем мафии» является Питер Тиль, который стал миллиардером за счет Facebook – он инвестировал во многие проекты, в частности в появившийся в 2003 году LinkedIn. Для совместной работы Хоффман пригласил коллег из PayPal а также из своего первого стартапа SocialNet.com.

Создатели LinkedIn с самого начала ориентировались на сегмент потребителей, отличающихся от клиентов MySpace или Facebook, предполагая, что молодежь проще не только привлечь, но и проще потерять, что видно на примере MySpace. Аудитория профессионалов, использующих LinkedIn, росла в первое время достаточно медленно – 2-3 млн подписчиков в год, но все же это были верные клиенты.

LinkedIn сама объявила, что не стоит ждать от них резкого роста прибылей. Так и случилось: в 2010 году чистая прибыль была на уровне $15,4 млн. По сравнению с другими соцсетями – очень небольшие цифры. В следующем году Рид Хоффман сделал нечто такое, чего от него мало кто ожидал:

19 мая 2011 года Рид Хоффман провел очень удачное IPO. Выход на биржу LinkedIn начала с $45 за одну акцию, и в первый же день торгов стоимость акций увеличилась на 109%, что составило $94,25. После этого пакет Хоффмана в LinkedIn стал стоить приблизительно $1,7 млрд. До IPO он был владельцем 22,1% акций предприятия, 1% он уже продал. Для фонда Greylock Partners, с которым Хоффман сотрудничает с 2009 года, стоимость доли составила $1,3 млрд.

Настолько длительная работа над проектом не могла не оставить след в жизни и образе мышления Рида Хоффмана. Для себя он открыл несколько правил, которые можно успешно применить в бизнесе. Во-первых, говорит Хофман, необходимо задавать себе правильные вопросы и уметь видеть свое собственное конкурентное преимущество. Формула лучшей работы, по мнению Хофмана, выглядит так:

Преданная аудитория проекта х глубину х влияние времени = социальное воздействие.

Именно эта формула, по мнению основателя LinkedIn, должна помочь предпринимателям решить, на что стоит тратить свое время, а какие идеи следует просто отпустить. Это правило должно подтолкнуть руководителей проекта к глубокому анализу своей аудитории и их предпочтений. Только после проведения подобного анализа на свет может появиться действительно востребованный продукт или услуга.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.