Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

7 самых безопасных компактных внедорожников

Краш-тесты подтверждают обывательское представление «чем больше автомобиль, тем он безопаснее». Большинство компактных внедорожников получают наивысший балл от авторитетной организации Euro NCAP.

Сегодня из всех внедорожников эксперты выделяют «паркетники» как самый массовый и востребованный класс полноприводных авто. Тем важнее их безопасность. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP) испытывает автомобили с 1997 г. В 2009 г. сис¬тему оценки серьезно ужесточили. Если раньше до 90% испытанных авто получали максимальные 5 звезд, то в 2010 г. высшего балла удостоились лишь 65% машин.

Всего за два года Euro NCAP разбил 13 «паркетников», из которых лишь два получили меньше пяти звезд: Dacia Duster (3 звезды) и Mazda CX-7 (4 звезды).

1. Audi Q3

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подуш¬ками для водителя и переднего пассажира. За доплату в Q3 можно добавить системы «ассистент перестроения» (сообщает об автомобилях в «мертвой зоне») и «ассистент сохранения полосы» (сообщает о пересечении разметки). В Euro NCAP выяснили, что после лобового столкновения салон сохранил целостность. Специалисты оценили также систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности на передних и задних сиденьях.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
2.0 TDI S-tronic quattro
Двигатель: 2,0 л (177 л. с.), АКПП
Комплектация: quattro
Цена: 1,45 млн руб.

2. Volvo XC60

Более свежей Audi Q3 шведская машина лишь немного уступила по таким параметрам, как защита детей и пешеходов. В «базе» Volvo XC60 передние и боковые подушки безопасности, а также боковые занавески. За доплату можно установить систему против засыпания водителя, а также систему мониторинга «мертвых зон». Пассажирское отделение во фронтальном столкновении осталось стабильным, а в случае «бокового» ДТП руль уходил вбок, высвобождая дополнительное пространство.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
XC60 D3 AWD
Двигатель: 2,4 л (163 л. с.), АКПП
Комплектация: специальная серия
Цена: 1,619 млн руб.

3. KIA Sportage

В краш-тестах Euro NCAP корейскому производителю удалось опередить Mercedes и BMW. В базовой комплектации KIA Sportage оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира с возможностью отключения, АБС и системой предупреждения об экстренном торможении. За боковые подушки безопасности, надув¬ные шторки и систему курсовой устойчивости придется доплатить. В ходе краш-теста передняя стойка машины сместилась лишь на 2 мм. Но при боковом ударе выявлены слабые показатели защиты грудной клетки (вероятен перелом ребер).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Sportage 2.0D Prestige AWD 6AT
Двигатель: 2,0 л (136 л. с.), АКПП
Комплектация: Prestige
Цена: 1,329 млн руб.

4. Audi Q5

В базовой комплектации, кроме подушек безопасности, есть система курсовой устойчивости, а также АБС и другие системы активной безопасности. Как и в случае с Q3, за доплату можно установить ассистенты перестроения и сохранения полосы. При лобовом столкновении стойка переднего стекла Q5 отодвинулась назад всего на 3 мм. Слабое место — колонка рулевого управления (есть риск нанесения травмы бед¬рам водителя).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
3.0 TDI S-tronic quattro
Двигатель: 3,0 л (240 л. с.), АКПП
Цена: 2,3 млн руб.

5. Hyundai ix35

Hyundai ix35 и KIA Sportage построены на одной платформе, но Hyundai несколько уступил своему «брату» в краш-тестах. У Hyundai в «базе» отсутствует система курсовой устойчивости, зато есть передние и боковые подушки безопасности и шторки. При лобовых испытаниях автомобиль продемонстрировал достойные показатели безопасности, а вот при боковом ударе подушка застряла в панели дверной стойки и не смогла полностью развернуться.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
ix35 2.0D AT 4WD
Двигатель: 2,0 л (184 л. с.), АКПП
Комплектация: Style
Цена: 1,35 млн руб.

6. Mercedes-Benz GLK

За доплату к базовой комплектации GLK можно установить задние боковые подушки, а также систему Pre-Safe (распознает опасность столкновения и приводит в действие преднатяжители ремней безопасности, а сиденья отодвигаются в наиболее безопасное положение). При испытаниях Euro NCAP Pre-Safe не было, но после лобового удара капсула осталась стабильной. Однако эксперты сняли несколько баллов за слабую защиту при боковом ударе.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
GLK 220 CDI 4MATIC
Двигатель: 2,1 л (170 л. с.), АКПП
Комплектация:
специальная серия
Цена: 1,75 млн руб.

7. BMW X3

Специалисты Euro NCAP отмечают, что все пассажиры BMW X3 также надежно защищены при фронтальном столкновении. По результатам бокового краш-теста автомобиль получил максимум баллов, но после более сильного удара о столб защита грудной клетки водителя была признана слабой.

 

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
X3 xDrive20d
Двигатель: 2,0 л (184 л. с.), АКПП
Комплектация: Urban
Цена: 1,85 млн руб.

Поготовил Александр Листов
 

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.