Подписаться
Курс ЦБ на 16.10
71,23
82,72

Огромная прибыль и ассортимент на любой кошелек. Как растет fashion-ритейл в России

Огромная прибыль и ассортимент на любой кошелек. Как растет fashion-ритейл в России
Иллюстрация: pixabay.com

Пандемия ускорила процесс развития онлайн-ритейла в стране. В итоге супруги Бакальчук — в списке Forbes, а Lamoda привлекает все больше брендов «выше среднего».

До пандемии онлайн-шопинг в России был осознанным выбором, с весны 2020-го для многих он стал необходимостью.  Именно онлайн-маркеты и сервисы доставки показали прекрасный рост в прошедшей ковидном году, когда многие другие терпели убытки. Сейчас магазины снова открыты, но люди привыкли к покупкам через интернет, так что онлайн-ритейлеры укрепляют позиции.

Супруги Бакальчук, владельцы онлайн-ритейлера Wildberries, возглавляют рейтинг богатейших семей по версии Forbes. 99% компании принадлежит супруге, Татьяне Бакальчук, которую уже называли самой богатой россиянки с состоянием $13 млрд. 1% супругу был передан для того, чтобы упростить процесс создания и регистрации дочерних компаний, пишет «Коммерсантъ».

Сейчас Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер страны. Оборот компании в 2020 г. составил 437,2 млрд руб., а уже в первом квартале 2021 г. площадка достигла 70% этого результата с оборотом 303 млрд руб. За прошлый год Wildberries  обработал 323,8 млн заказов.

Большая часть заработка Wildberries — не продажи одежды и обуви. За первое полугодие 2021-го самая высокая динамика продаж была зафиксирована в товарах, которые не связаны с гардеробом.

Еще один маркетплейс России, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров, — Lamoda — в 2020-м году достиг оборота в 57,1 млрд руб. (что на 32% выше, чем показатели прошлого года). В 2021-м сервис показывает заметный рост: в первом квартале оборот Lamoda вырос на 40% и составил 14,7 млрд руб. В этом году маркетплейс делает больше ставок на брендовые вещи, чтобы привлечь новую аудиторию, ведь опыт 2020-го приучил многих получать товары «к двери квартиры».

И Wildberries, и Lamoda ориентированы прежде всего на массового покупателя: о них не вспоминают, когда речь идет о дизайнерских вещах или громких коллаборациях. В этом сегменте российский рынок прочно занят такими площадками, как ЦУМ, Farfetch, Net-a-Porter, Mr. Porter и другими магазинами с премиальной сеткой товаров. В открытом доступе есть цифры ЦУМа: за 2020 г. чистая прибыль выросла на 72% по сравнению с предыдущим годом и составила 2,5 млрд руб.  Важно помнить, что ЦУМ в 2020-м году на два месяца закрывал физический магазин, основой продаж стал онлайн-шопинг.

Онлайн-шопинг за полтора года стал популярнее в разы,  и площадки не стоят на месте: создаются все новые способы улучшить опыт пользователя или клиента той или иной площадки. Например, онлайн-маркетплейс Capsula, который вышел на рынок в 2019 г., предлагает персональные услуги стилиста. Основатели компании заявили, что планируют занять порядка 10% модного онлайн-рынка в течение следующих пяти лет.

Конечно, физические бутики пропадут из городов еще очень нескоро, но постепенно они становятся признаком «старой школы» и напоминанием о том, каким был шопинг годы назад.

Самое читаемое
  • «Новый стимул для вакцинации». Татулова предложила продавать алкоголь по QR-кодам«Новый стимул для вакцинации». Татулова предложила продавать алкоголь по QR-кодам
  • «Нельзя политикам заниматься энергетикой» — Сергей Пикин, Фонд энергетического развития«Нельзя политикам заниматься энергетикой» — Сергей Пикин, Фонд энергетического развития
  • Наука легко решает практические задачи: исследования УрГЭУ для бизнеса и властиНаука легко решает практические задачи: исследования УрГЭУ для бизнеса и власти
  • Силовики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения судаСиловики смогут блокировать любые денежные переводы на 10 дней без решения суда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.