Подписаться
Курс ЦБ на 24.07
73,76
86,84

«Ох уж эти сказки про тайм-менеджмент. Все просто: делать надо то, что хочется, без плана»

«Ох уж эти сказки про тайм-менеджмент. Все просто: делать надо то, что хочется, без плана»
Иллюстрация: wikipedia.org

«Ложась вечером в кровать, важно знать — твои зубы и твои «Входящие» чисты. У тебя нет долгов перед миром. Иначе, боже, я буду неудачником!». Четкое расписание как признак того, что вы заняты не тем.

Дмитрий Волошиноснователь EdutechLab, пишет на своей странице в Facebook:

— Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. За неделю встретил три жертвы тайм-менеджмента. Кто это такие? Извольте, расскажу. Это легкий случай жертв успешного успеха. Жертва тайм-менеджмента — человек, искренне считающий, что он должен успевать все. Его так научили, научили быть машинкой по решению задач. Он что-то бормочет про «съесть лягушку» и даже спорит об оптимальном времени ее поедания. В лучшем случае он слушал Трейси и Кови, в худшем — вульгарный пересказ от Архангельского. Жертва тайм-менеджмента невротик по определению. Кстати, я был им. Знаете, какие у меня были основные правила? А вот поделюсь:

1. Я должен был делать план. Ну, почти весь. Свою эффективность я замерял в процентном отношении. Скажем, на неделю было 70 задач, личных и рабочих. Выполнение 63 из них признавалось мною как средняя, типовая неделя. Если же мне удавалось сделать только 50-55 — я испытывал тревогу за свою эффективность. Достаточна ли она, чтобы удержаться в где-то? А вдруг потерю производительности заметят? И что тогда? Боже, я неудачник!

2. Я должен был делать задачи. Не важно, нравятся они мне или нет. Могу я их отдать кому-то или не могу. Надо было брать все и выходить из зоны комфорта. Неприятная задача? Сделай ее в первую очередь! Откладываю ее почему-то, двигаю? Встань с утра и слелай ее первой! Пока эмоции еще спят и не сообразили, что за гадость с ними делают. Отдельная метрика, как вы уже догадались, была «откладываемые задачи». Если одна и та же задача три раза сдвигалась, она метилась особым цветом. Если откладываемых задач становилось больше пяти — это было ужасно. Боже, какой же я неудачник!

3. Я должен был все фиксировать. Аутлук, вроде бы, мирное творение. Почтовый клиент, и неплохой. Ну разве что его работа с IMAP вызывает иногда вопросы. Но это если не использовать календарь и планировщик задач. А если их открыть и врубиться по-взрослому, то вам откроется новая вселенная. В нем можно планировать встречи, можно — задачи, можно оставлять напоминания. Можно ко всему этому привязывать категории, визуально раскрашивая расписание. Можно делать аналитику в разных разрезах. Страх вызывала неделя с малым количеством задач. Боже, неужели я неудачник?!

4. Я должен был все чистить. У меня обычно около 5-6 почтовых ящиков в активной работе. В каждом из них есть папка «Входящие», в каждом из них есть своя структура папок. Мне кто-то сказал, что важно завершать день с пустой папкой «Входящие». То есть, с разобранной почтой. Часто письма превращаются в задачи и перемещаются из «Входящих». На часть писем можно просто ответить. Но ложась вечером в кровать, важно знать — твои зубы и твои «Входящие» чисты. У тебя нет долгов перед миром. Иначе, боже, я буду неудачником!

Я это к чему? По прошествии многих лет практикования такого тайм-менеджмента я вынес для себя только одно правило: делать надо те задачи, которые тебе хочется делать. Ты их тогда точно не забудешь. И планировать их особо не надо. Записывать там нечего. Просто берешь и делаешь. С удовольствием. И даже забываешь решить, неудачник ты или нет. Такие дела.

Читайте также: Если вы топите за людей и процессы — вы не топ-менеджер

Самое читаемое
  • Арбитраж снял арест со счетов группы компаний «Кировский»Арбитраж снял арест со счетов группы компаний «Кировский»
  • Что обязана делать УК? Инструкция по сотрудничеству жильцов и управляющей компанииЧто обязана делать УК? Инструкция по сотрудничеству жильцов и управляющей компании
  • Уральская молочная компания вошла в проект Мишустина по производству детского питанияУральская молочная компания вошла в проект Мишустина по производству детского питания
  • Выгодные скидки и акции: как узнать и использовать. Семь правил экономии по-полнойВыгодные скидки и акции: как узнать и использовать. Семь правил экономии по-полной
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.