Подписаться
Курс ЦБ на 24.07
73,76
86,84

Защищайте безумные идеи, которые не сработают. Как правильно оценивать новое

Защищайте безумные идеи, которые не сработают. Как правильно оценивать новое
Иллюстрация: pixabay.com

Наш мозг не любит и отрицает все, что выходит за привычную парадигму. Мы называем фантазеров глупцами и скептически усмехаемся. Но без них наш мир стоял бы на месте. Что же делать со странными идеями?

Пол Грэм, основатель бизнес-инкубатора Y Combinator, опасается критиковать неправдоподобные идеи, и объясняет это вполне логично.

Предприниматель уверен, что не стоит говорить «Это никогда не сработает», если что-то, на первый взгляд нелепое, предлагает эксперт в своей области.

Любой, кто изучал историю идей, и особенно историю науки, знает, как начинаются великие дела. Кто-то предлагает идею, которая звучит безумно, большинство людей ее отвергают, а затем она постепенно захватывает мир.

Многие из странных идей плохи на самом деле, их можно спокойно отвергать, но не в том случае, если что-то странное предлагает узкий специалист. Если этот человек разумен, он знает, насколько немыслимо она звучит. Значит, он знает что-то, о чем вы не подозреваете.

Ранее на DK.RU: «Люди с незамутненным сознанием ходят мимо Матисса и говорят: «У меня сынок лучше рисует!»

Не стоит отвергать такие идеи, потому что есть непропорциональная вероятность того, что они будут интересными. Когда средний человек предлагает безумную идею, ее неправдоподобность свидетельствует о некомпетентности. Но когда это делает узкий специалист, ситуация меняется с точностью до наоборот. Такова особенность эффективного рынка: в среднем идеи, которые кажутся самыми безумными, если они верны, произведут самый большой эффект. 

Конечно, никто не гарантирует, что такая идея сработает. Но этой гарантии нет ни у чего. На мой взгляд, если сделать ставку на весь набор неправдоподобно звучащих предложений экспертов, вы окажетесь в выигрыше.

Люди очень консервативны, все мы находимся в рамках существующей парадигмы. Даже люди с блестящими идеями изначально, как правило, недооценивают их. Это значит, что еще до того, как стать публичными, эти идеи уже подвергаются чрезмерно строгому фильтру.

Поэтому, если возникает какая-то неоднозначная мысль, мудро будет не оценивать ее свысока, а задавать вопросы. В этом настоящая тайна. Почему этот умный и рациональный человек предложил идею, которая кажется такой неправильной? Ошибается он или вы? Один из вас — определенно. Если ошибаетесь вы, то об этом было бы неплохо узнать, потому что это сигнал об имеющейся дыре в вашей модели мира. Если ошибается он, интересно узнать, почему. В какую ловушку угодил эксперт?

Кажется, что это очевидно, но многие люди ведут себя иначе. Причин тому несколько. Это и зависть, ведь, если идея выстрелит, ее автор получит определенные награды, и простой способ казаться мудрым человеком (на фоне неоперившейся идеи проверенные постулаты всегда выглядят особенно величественно).

Люди также агрессивно относятся к новым идеям, если заинтересованы в старых. Неудивительно, например, что Дарвина громче всего критиковали представители церкви. Но главное, что заставляет разумных людей отвергать новые идеи — это то же самое, что удерживает от их предложения: распространенность нынешней парадигмы мышления.

Читайте также: Расстаньтесь с уверенностью: деньги — главный мотиватор. У нового поколения иные ценности

Самое читаемое
  • Поп-звезда среди застройщиков Урала, четыре небоскреба в Сити и новый логистический центрПоп-звезда среди застройщиков Урала, четыре небоскреба в Сити и новый логистический центр
  • «Рынок промышленного производства вызывает у меня ассоциации с Диким Западом»«Рынок промышленного производства вызывает у меня ассоциации с Диким Западом»
  • Продавцы одежды и обуви предупредили о сильном росте цен осеньюПродавцы одежды и обуви предупредили о сильном росте цен осенью
  • Сыну полковника Росгвардии, устроившему смертельное ДТП, отменили приговорСыну полковника Росгвардии, устроившему смертельное ДТП, отменили приговор
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.