Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

Восемь маршрутов за 129 млрд рублей. Чего горожанам ждать от наземного метро

Восемь маршрутов за 129 млрд рублей. Чего горожанам ждать от наземного метро
Иллюстрация: wikipedia.org

Городская электричка должна не только связать отдаленные районы и города-спутники с центром Екатеринбурга, но и сделать отказ от личной машины комфортным и экономически выгодным.

В Екатеринбурге может появиться восемь маршрутов городской электрички, наземного метро, которое свяжет центр с города с отдаленными районами и городами-спутниками. О проекте пишет Е1, подчеркивая, что сейчас одним из главных минусов транспортной сети города является плохая связь центра с периферией. Именно это и должно исправить наземное метро.

Городская электричка берется решить многие проблемы, включая набитый до отказа общественный транспорт и необходимость делать пересадки для того, чтобы доехать из спального района в центр города. Но на реализацию проекта нужны миллиарды рублей. Разработчики концепции предлагают такие направления:

1. Новокольцовский маршрут.

2. Юго-Западный маршрут.

3. Северный маршрут (малый).

4. Северный маршрут (большой).

5. Ветка Екатеринбург — Среднеуральск.

6. Ветка Екатеринбург — Березовский.

7. Ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма.

8. Ветка Екатеринбург — Сысерть.

Использовать на линиях планируется электропоезда «Ласточка», рассчитанные на 1500 человек (416 посадочных мест в составе из 5 вагонов).

Новокольцовский маршрут

Пройдет через жилой сектор микрорайона, объекты универсиады 2023 года, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд», аэропорт Кольцово.

Протяженность — 31 километр, 16 остановок.

Юго-Западный маршрут

Пройдет через микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, ВИЗ-правобережный. Протяженность — 43 километра, на двухпутном участке обустроят 22 остановки. Потенциальный пассажиропоток — 380 тыс. человек.

Сейчас проект разрабатывают в правительстве области, мэрии и РЖД.

В основе лежит концепция пассажирских перевозок на территории Екатеринбургской агломерации, которая свяжет в единый транспортный каркас развивающиеся районы мегаполиса и близлежащие города, — рассказали в РЖД. — Новые линии городской электрички могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро. Концепция предполагает создание пересадочных узлов, связанных с другими видами общественного транспорта.

В екатеринбургской мэрии уверены, что проект городской электрички жизнеспособен, удачным примером его реализации стала Москва. В теории развитая сеть электричек разгрузит городской транспорт Екатеринбурга на 5–20% и уменьшит постоянные пробки до 5–7 баллов.

На реализацию проекта потребуется пять лет и 129 млрд руб. В эту сумму включен выкуп земельных участков, строительство железнодорожных путей и мостов, платформ на станциях, обустройство ЛЭП и различных коммуникаций. Предполагается, что проезд в метро будет стоить 32 руб.

Напомним, ранее экс-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский предлагал протянуть в городе канатную дорогу: от Ботаники до аэропорта и через Исеть — от Ельцин Центра — до кинотеатра «Космос». 

Пришедший на смену Высокинскому Алексей Орлов пообещал привлечь к строительству екатеринбургского метро свои контакты, сохранившиеся после работы в областном правительстве:  

Обещать не буду, что завтра же мы начнем строить метро, но думать в этом направлении, учитывая, что это один из самых удобных видов транспорта, мы будем. Здесь мы имеем возможность применить подходы и технологии, которые могут удешевить строительство, тот опыт, который сегодня есть в нашей столице. У меня контакты есть еще со времен работы в правительстве, я буду их использовать, — отметил он.

Ранее DK.RU писал, что Екатеринбург получит в 2021 г. 2,2 млрд руб. из нацпроектов на соцобъекты и автодороги. Это почти половина суммы, выделяемой правительством в рамках реализации национальных проектов в 2021–2023 годах.

Самое читаемое
  • Убытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыльУбытки крупнейших российских авиакомпаний выросли в десятки раз. Кто смог выйти на прибыль
  • Сергей Бидонько снова нацелился на ГосдумуСергей Бидонько снова нацелился на Госдуму
  • H&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простойH&M вернулся в «Гринвич», но намерен отсудить у него деньги за простой
  • «Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций«Мы хотим стабильных отношений». Байден произнес примирительную речь после ввода санкций
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.