Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Экономия на всем: доля россиян, чьи доходы пострадали от пандемии, удвоилась

Из-за последствий пандемии ухудшилось финансовое состояние более половины россиян, в целом почти 70% потребителей вынуждены экономить. Большинство покупателей обращают внимание на скидки, а не бренд.

С сентября 2020 г. по январь 2021 г. доля россиян, чье финансовое состояние ухудшилось из-за последствий пандемии коронавируса, выросла почти вдвое, с 27% до 53%, пишет «Коммерсанть» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Среднемировой показатель при этом — 46%. В целом в России сейчас 69% потребителей вынуждены экономить: даже среди 47% опрошенных, чьи доходы не снизились, 16% стали внимательнее относиться к своим расходам. 

62% покупателей в России готовы приобретать любой товар со скидкой, не обращая внимания на бренд, 37% предпочитают товары под собственной торговой маркой ритейлеров (СТМ), 20% выбирают самый дешевый продукт в своей категории. При этом 92% респондентов хотят видеть более широкий ассортимент по доступным ценам, этот тренд усиливается.

Цена является основным критериев при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса, согласны в X5 Retail Group. Ритейлер пока не видит сокращения расходов потребителей, но не исключает этого в будущем. В Auchan отмечают повышенное внимание покупателей к скидкам и промо, при этом 20% проданных в сети товаров относятся к СТМ.

С другой стороны, спрос в России поляризуется: растет интерес не только к товарам из бюджетных категорий, но и к более дорогой продукции, прежде всего среди смартфонов, встроенной техники и телевизоров, говорят в «М.Видео-Эльдорадо». Впрочем, в среднесрочной перспективе потребители будут интересоваться более дешевыми товарами из-за сокращения доходов и девальвации рубля, говорит управляющий партнер онлайн-гипермаркета «Всеинструменты.ру» Александр Гольцов.

Россию отнесли к «горячим точкам» по росту цен на еду. Инфляция грозит недовольством людей

Из-за переключения потребителей в режим экономии в натуральном выражении рынки расти не будут, а в денежном рост произойдет только за счет низкого уровня инфляции, считает директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев. Активность покупателей будет восстанавливаться вслед за экономикой, а ее восстановление зависит от того, наступит ли в России третья волна коронавируса. 38% потребителей в стране не будут уверены в своем финансовом положении, если в ближайшие три-шесть месяцев негативное влияние пандемии останется.

Накануне сообщалось, что агентство Bloomberg отнесло Россию к числу пяти стран — «горячих точек», где подорожание продуктов питания «вызывает особенное беспокойство» и грозит недовольством населения.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.