Подписаться
Курс ЦБ на 10.04
77,16
91,78

Маркетинг-2020: принципиально другой рынок и перспективы. Что изменилось за эти месяцы?

Маркетинг-2020: принципиально другой рынок и перспективы. Что изменилось за эти месяцы?
Иллюстрация: pixabay.com

Как продвигать товары и услуги в условиях изменившейся реальности? Системно и не забывая, что даже самый нужный и лучший продукт сам по себе не найдет покупателей. ПРАКТИКА.

Продать даже великолепный продукт без маркетинга крайне сложно. Маркетинг неотделим от продукта, он закладывает ценность, смыслы, определяет каналы и целевую аудиторию, а не ограничивается только продвижением, рассказала «Русбейс» Юлия Воликова, основатель сервиса exeDrive. Она пояснила, чем живет современный маркетинг и какие тренды будут определять его в ближайший год. Главное — в материале DK.RU.

Пандемия как триггер перемен

Пандемия стала главным системным вызовом 2020, оказав максимальное влияние на рынок. Уже понятно, что многие перемены с нами надолго. Например, переход в онлайн и элитаризация офлайна. В то время как онлайн-обучение и распределенные команды, которые встречаются только в Zoom, стали массовыми, услуги, которые раньше оказывались на потоке, перешли на уровень элитарного сервиса.

Спорт, медитации, развлечения — все это теперь в формате персональных услуг и закрытых тусовок для своих.  

Вторая важная перемена — осознанное потребление. Прагматичный подход клиентов во многом стал результатом упадка экономики и снижения достатка. В несколько раз увеличилось время принятия решения о покупке. Теперь нужно больше касаний и более эффективная сегментация. А фиксация на болях клиента постепенно трансформировалась в работу с ценностями. 

Распространение коронавируса привело к тому, что брендам пришлось на ходу менять свои маркетинговые стратегии — находить смелые решения на стыке сфер и много креативить.

Читайте также: Маркетинг в посткоронакризис: пандемия не принесла ничего нового

Новые инструменты

С каждым годом маркетинг обрастает все большим количеством инструментов, которые быстро сменяют друг друга на пьедестале популярности. Сейчас на пике короткие видеоформаты, которые придают рекламе эффект реалити-шоу (TikTok, сторис в Instagram, быстрые видео в Telegram). Новую жизнь получили подкасты, которые отлично подходят для фонового режима. 

Продолжают активно внедряться чат-боты, основные преимущества которых — 24-часовое обслуживание и мгновенное реагирование. Крупные компании тратят все больше сил на персонализацию своего продвижения по аналогии с Amazon или Netflix.

Data-driven маркетинг

Маркетинг, основанный на анализе данных, активно набирает популярность. Идея в том, что все решения должны базироваться на оцифрованных гипотезах. Чем больше данных, тем точнее можно предсказать результат маркетинговых активностей. 

Умение анализировать данные — один из самых востребованных навыков среди маркетологов 2019-2020 года. Согласно McKinsey, у активных пользователей клиентской аналитики в 23 раза больше шансов превзойти своих конкурентов в привлечении новых клиентов. 

Автоматизация

Объем мирового рынка автоматизации маркетинга оценивался в 4,06 млрд долларов США в 2019 году, и ожидается, что в период с 2020 по 2027 год среднегодовой темп роста составит 9,8%. Цифровизация, проникновение интернета, увеличение объемов больших данных и решений для их анализа, спрос на автоматизацию бизнеса и аналитику способствуют росту рынка. 

Цель автоматизации — отдать всю рутинную работу машинам и сфокусироваться на концептуальных и стратегических задачах. Ключевая технология здесь — искусственный интеллект, который открывает невероятные возможности в индустрии.

Ранее на DK.RU: «В онлайне бла-бла не отделаться». Почему пандемия разорила организаторов конференций

Фокус на системность

Маркетинг как огромная мозаика из тысячи фрагментов: инструментов, направлений, форматов. И, к сожалению, это многообразие часто расфокусирует внимание специалистов — немногие способны видеть всю картину целиком. Из-за этого инструменты превращаются в самоцель, а маркетинг — в бесконечный процесс без результата, когда вместо решения концептуальных задач маркетологи по пять раз переделывают сайт или накручивают лайки в Instagram.

Появление системной модели маркетинга и маркетологов, способных собирать из разрозненных фрагментов пазла стройную концепцию, ориентированную на бизнес-результат, — это основная цель, к которой сейчас стремится вся индустрия. Важно, чтобы любой шаг был экономически оправдан и интегрирован в понятную стратегию.

Маркетинг будет становиться все более адаптивным, технологичным и комплексным. Как мелким стартапам, так и крупным корпорациям сейчас важно успевать за этими переменами.

Самое читаемое
  • «Пандемия подстегнула». Спрос на электронные госуслуги вырос в 3,5 раза«Пандемия подстегнула». Спрос на электронные госуслуги вырос в 3,5 раза
  • Новые перестановки в мэрии. Экс-глава Ленинского района займется бизнесомНовые перестановки в мэрии. Экс-глава Ленинского района займется бизнесом
  • Совокупный объем эндаумент-фондов четырех факультетов УрФУ превысил 40 млн руб.Совокупный объем эндаумент-фондов четырех факультетов УрФУ превысил 40 млн руб.
  • ФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержалФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержал
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.