Подписаться
Курс ЦБ на 10.04
77,16
91,78

Павел Шестопалов: «Развитию электротранспорта не мешает отсутствие инфраструктуры»

Павел Шестопалов
Павел Шестопалов. Автор фото: Николай Ковалевский. Иллюстрация: ГК «Автоплюс»

Пандемия внесла коррективы в планы развития автобизнеса. Несмотря на общий негативный фон, продажи автомобилей не остановились, а сам рынок расширился за счет появления авто нового класса.

Екатеринбург стал одним из трех городов, где стартовали продажи нового электромобиля Audi e-tron. Подробнее о нем рассказал Павел Шестопалов, директор ГК «Автоплюс».

Как вы думаете, почему именно Екатеринбург стал третьим городом, где запустили e-tron, потому что автомобиль достаточно интересный, но нишевый?

— Для городов-миллионников эта тема очень востребована и мы один из немногих дилеров, которые в электромобили верили сразу, мы сразу же заявили, что будем  участвовать в этой программе, несмотря на то, что она требует достаточно серьезных инвестиций. Мы верили, что Екатеринбург достаточно прогрессивный город, более того мы уже продавали и гибриды, и  электромобили.

Павел Шестопалов: «Развитию электротранспорта не мешает отсутствие инфраструктуры» 1

Сами прокатились на e-tron? Какие впечатления?

— Да, конечно. У нас в тестовом парке есть автомобиль. Впечатления только положительные. Audi e-tron — автомобиль, который дарит невероятные эмоции. Во-первых, он внешне ничем не отличается от обычного кроссовера. Мы же привыкли ранее видеть в электрокарах некоторую непохожесть на ординарные автомобили: смелый дизайн, вычурный интерьер, компромиссы в эргономике. Первый электрический SUV от Audi с другой направленностью. Внешне — типичный представитель современой линейки кроссоверов от марки четырех колец: решетка радиатора Single Frame, светодиодные фары Matrix LED, линия, соединяющая задние фонари. В интерьере тоже знакомые решения: виртуальная приборная панель virtual cockpit и система MMI Touch Response с двумя экранами — фирменные особенности автомобилей Audi.

Добавьте к этому вместительный багажник, а также невероятную тишину в салоне. Нет традиционного двигателя внутреннего сгорания — нет источника основных шумов. А второстепенные компенсируются отличной шумоизоляцией в купе с акустическим остеклением. А если еще учесть превосходную динамику и высокий показатель запаса хода — вот вам все слагаемые городского автомобиля на каждый день. 

А что вообще думаете о планах производителя в плане электромобилей?

— Audi несколько лет назад анонсировали программу развития электротранспорта Audi.Vorsprung. 2025, согласно которой в 2025 году марка планировала продавать 800 000 полностью электрических автомобилей и автомобилей с гибридным приводом. Пандемия возможно внесла какие-то коррективы, но примерный уровень амбиций все равно понятен. На домашнем рынке в германии уже продаются e-tron, e-tron sportback и спортивные вариации с литерой S. В обозримом будущем представят серийную версию e-tron Sportback GT как в Мстителях. Финал. 

Есть мнение, что развитие электротранспорта ограничивает развитие инфраструктуры, зарядных станций мало. Что думаете?

— Да, это так, зарядных станций не достаточно. Единственная страна в мире, готовая полностью перейти на электромобили — это Норвегия, достаточное количество энергии и зарядных станций. И эта проблема, действительно, существенна для Европы, где ежедневные пробеги до работы и обратно значительны, плюс путешествия между странами требуют зарядных станций.

Будет больше зарядных станций быстрой зарядки — будет больше электромобилей.

Павел Шестопалов: «Развитию электротранспорта не мешает отсутствие инфраструктуры» 2

В России немного другая реальность, основная масса реальных потребителей электромобилей, а это люди с достатком выше среднего, живет в мегаполисах. Соответственно, их ежедневные передвижения на автомобиле не так велики 50 — 100 км, не больше. Заряда батарее вполне хватает, чтобы не заряжать автомобиль нигде в течение дня. И никаких зарядных станций в реальности вам не надо, разве что гостям города в отелях и крупных бизнес-центрах. Важно, вечером не забыть включить автомобиль в розетку, в большинстве случаев простую 220 В.

Да, но при подключении к сети 220 В время зарядки автомобиля занимает продолжительное время, а если мы говорим про зарядку за ночь, то требуется как минимум 11 кВт.

— Я сейчас рассказываю не теорию, а практику. Фактически это выглядит так. Человеческий организм тоже требует зарядки, он не разряжается в ноль, но требует ежедневного сна, иначе он сломается. Когда человек спит, машина не эксплуатируется. Обычно в 19-20 вы уже дома, в утром вы выезжаете в 7-8 часов, а часто и позже. Следовательно, есть как минимум 12 часов на зарядку автомобиля. С учетом того, что за день вы разрядили батарею на 25-30% (50-100 км пробега), этого времени вполне достаточно, чтобы полностью ее зарядить. Действительно, если вы разрядили батарею в ноль, а это в городе надо постараться сделать (370 -450 км пробега), она будет заряжаться дольше. Но это не частый случай. Если же вы регулярно спите не 8 часов, а 4, то вам необходимо купить дополнительный прибор ( 80 тыс. рублей примерно), который заряжает ваш авто за 4 часа. Вы просто синхронизируете жизнь своих гаджетов со своей, и у вас не возникает проблем.

Заряжай себя, заряжай свой автомобиль. Опыт эксплуатации автомобиля в течение полугода говорит о том, что не нужен никакой прибор. Главное не забыть включать его в розетку, ведь такой привычки у нас нет.

Сами готовы поменять один из автомобилей на e-tron?

— Да, конечно! Для города это вообще идеально. etron вывели в интересное время.

В период пандемии, чем меньше контактов с другими людьми, тем больше вероятность остаться здоровым. Никаких заправочных станций, никаких лишних контактов. Очень гигиенично. И для семьи он отлично подходит.

Я уже упоминал про вместительный багажник. Но есть и другие места хранения различных вещей: те же карманы в дверях, вместительный центральный бокс. При этом сохраняется простор в салоне для пассажиров обоих рядов: за счет иной системы строения автомобиля нет необходимости в объемных трансмиссионных тоннелях, а значит, можно скомпоновать салон с прицелом на внутренний объем.

Павел Шестопалов: «Развитию электротранспорта не мешает отсутствие инфраструктуры» 3

Павел Шестопалов: «Развитию электротранспорта не мешает отсутствие инфраструктуры» 4

В Екатеринбурге мы наблюдаем живой интерес со стороны клиентов на автомобили Audi e-tron, как вы думаете, это какой-то обдуманный шаг к переходу на электротранспорт или просто мода на эко-технологии?

— О моде пока говорить рано, но желание обладать самыми современными технологиями и гаджетами у россиян очень выражено, и Екатеринбург не исключение. Несколько моментов: e-tron полноценный автомобиль, за исключением типа двигателя он ничем не отличается от других SUV, и я уже говорил: он очень удобен в условиях ежедневной жизни горожанина. Плюс прекрасная динамика и традиционный привод quattro.

Стоимость технического обслуживания отличается от других новых автомобилей?

— Стоимость отличается в меньшую сторону, но незначительно. Во-первых, элементы подвески нужно обслуживать. Электрическая батарея на сегодняшний день весит достаточно много. Второй момент связан с охлаждением: электромобиль очень быстро нагревается и охлаждается, у него в два или три раза больше охлаждающей жидкости, чем в обычном автомобиле, соответственно, эту жидкость в определенный период времени надо менять.

В дилерском центре Audi на Бебеля есть зарядка и она достаточно  мощная, я как владелец e-tron, могу приехать и зарядить машину здесь?

— Да, владельцы e-tron могут. Но только вам это не нужно. Если у вас разрядился телефон в ноль, вы не пойдете в дилерский центр его заряжать.

Нужно ли расширение линейки электромобилей, чтобы они стали массовым явлением?

— Это уже генеральная линия. Для Европы электрический транспорт более востребован из-за экологических моментов. Поэтому расширение линейки электротранспорта — вопрос времени.

Фото: Николай Ковалевский.

Самое читаемое
  • «Пандемия подстегнула». Спрос на электронные госуслуги вырос в 3,5 раза«Пандемия подстегнула». Спрос на электронные госуслуги вырос в 3,5 раза
  • Новые перестановки в мэрии. Экс-глава Ленинского района займется бизнесомНовые перестановки в мэрии. Экс-глава Ленинского района займется бизнесом
  • Совокупный объем эндаумент-фондов четырех факультетов УрФУ превысил 40 млн руб.Совокупный объем эндаумент-фондов четырех факультетов УрФУ превысил 40 млн руб.
  • ФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержалФНС доначислила ТРЦ «Гринвич» 54 млн руб. налогов. Арбитраж решение налоговиков поддержал
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.