Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Иностранные компании посетовали на частое изменение законов в России

Иностранные компании посетовали на частое изменение законов в России
Автор фото: Marco Arment. Иллюстрация: Flickr.com

Постоянные изменения законодательства, его несоответствие сложившимся условиям и избирательное применение законов — одни из главных проблем правового поля для зарубежного бизнеса.

К таким выводам пришли международные компании, работающие в России, пишет РБК со ссылкой на ежегодный опрос иностранного бизнеса, проведенного компанией EY в августе–сентябре. Всего в нем участвовали 62 компании. Половина респондентов указали, что постоянные изменения в законодательстве снижают привлекательность инвестиций в Россию. 

39% опрошенных назвали проблемой и высокие административные барьеры, 34% опрошенных указали, что законодательство не соответствует сложившимся условиям. 31% респондентов отметили, что законы трактуются и применяются выборочно, еще 15% назвали недостатком очень короткие переходные периоды для регулирования или вовсе их отсутствие.

Читайте также: Половина предприятий МСБ назвали свое положение катастрофой

Так, среди негативных примеров изменения регуляторной среды иностранный бизнес назвал введение обязательной маркировки товаров, постоянное изменение финансовых правил рынка, отсутствие долгосрочных и стабильных правил налогообложения в нефтегазовой отрасли, слабый прогресс в сфере защиты интеллектуальной собственности в фармацевтике. Впрочем, есть и позитивные примеры: регуляторная гильотина, внедрение специального налогового режима для самозанятых, внедрение мер поддержки несырьевого экспорта, а также разработка законодательства для защиты капиталовложений.

Несмотря на высокие административные барьеры, 92% компаний-участников исследования называют Россию одним из своих стратегических рынков, 53% опрошенных намерены расширять свое присутствие в стране в ближайшем будущем. Развивать бизнес здесь готовы прежде всего азиатские компании и компании из сфер энергетики и добычи природных ресурсов. При этом такая же доля компаний не планируют проводить экспансию в регионы, а те, кто все же намерен это делать, считают самыми перспективными регионами Татарстан, Краснодарский край и Хабаровский край. 

Резать, но не всё. Какие антикризисные меры прежде всего принимает российский бизнес?

Больше всего среди участников опроса американских компаний: 3M Co, Mars, Mondelez International, PepsiCo, The Coca-Cola Co, Exxon Mobil. Среди других крупных компаний, в том числе входящих в Консультативный совета по иностранным инвестициям в России — BP, Royal Dutch Shell, Nestle, Siemens

Самое читаемое
  • Мы умираем, и это нормально. Как относиться спокойно к уходу близких и личной кончинеМы умираем, и это нормально. Как относиться спокойно к уходу близких и личной кончине
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Выявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнесаВыявление взяточников и сомнительных сделок. Изнанка ювелирного бизнеса
  • Оценили в $657 млн. Уральский ИТ-гигант вошел в топ самых дорогих компаний РунетаОценили в $657 млн. Уральский ИТ-гигант вошел в топ самых дорогих компаний Рунета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.