Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Новая реальность для производителей «молочки». Кому доверить маркировку?

Новая реальность для производителей «молочки». Кому доверить маркировку?
Иллюстрация: https://pixabay.com/

С 20 января 2021 г. производители молочной продукции должны будут маркировать свою продукцию. Внедряться нововведение будет поэтапно, но коснется всех — и небольших, и крупных молокозаводов.

Маркировку на упаковках молочной продукции планируют ввести для повышения прозрачности рынка. Нанесение на каждую единицу товара уникального кода позволит прослеживать «жизненный цикл» продукции с момента производства до продажи в магазине.

Согласно постановлению Минпромторга, с 20 января 2021 г. обязательной маркировке подлежат молоко и сливки со сроком хранения от 28 суток, мороженое и иные виды пищевого льда. Молоко и сливки со сроком хранения до 28 суток, а также сгущенные молоко и сливки, сливочное масло, сыр и творог, молочную сыворотку должны будут маркировать с 1 июля 2021 г. С 1 октября 2021 г. маркировке подлежат пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, включая сметану.

Существует несколько способов маркировки товара. Самый массовый вариант — этикетирование (оклеивание ярлыками). Делать это можно даже вручную. Однако такой метод маркирования подходит только для маленьких производств. Если речь идет о крупных предприятиях, то лучше прибегнуть к методу прямой печати. Это быстрый, точный и технологичный способ. Вообще, следуя методическим рекомендациям по внедрению маркировки, можно лишь добиться соответствия требованиям закона. Но методические рекомендации и нормативно-правовые документы в текущей редакции не полностью учитывают интересы бизнеса и не включают задач комплексной цифровизации производства. Руководствуясь лишь методическими рекомендациями, можно поставить только коннекторы для отправки отчетов в ГИС «Честный знак», и тогда маркировка принесет одни расходы. Внедрение Track&Trace системы позволяет не только выполнить требования законодательства, но и  получить преимущества для бизнеса.

Система Track&Trace — это совокупность программных и аппаратных решений для полноценной работы систем маркировки и прослеживания продукции, сериализации, агрегации, мониторинга движения и выгрузки необходимой отчетности во ФГИС «Честный ЗНАК» в соответствии с требованиями регулирующих органов. На крупных предприятиях, в том числе на заводах по производству молочной продукции, Track&Trace тесно взаимодействует с ERP — программным обеспечением для планирования трудовых ресурсов и финансовых потоков компании.

В случае грамотной интеграции  этих двух систем пользователи могут не работать с интерфейсом внедренной на предприятии Track&Trace системы. Все операции с продукцией инициируются из учетной системы и выполняются физически на оборудовании, а Track&Trace работает в фоновом режиме, отправляя необходимые отчеты в государственную информационную систему. В такой парадигме пользователи работают с привычным интерфейсом и взаимодействуют с Track&Trace только при возникновении инцидентов — гибкие настройки позволяют настроить отправку уведомлений обо всех проблемах на почту сотрудникам. Таким образом при грамотной интеграции у пользователей ERP остается привычный им интерфейс, предприятие получает дополнительную проверку корректности передаваемых сведений и отсутствие необходимости вести параллельный учет (интеграция позволяет в автоматическом режиме синхронизировать данные при проведении документов в учетной системе).

На рынке появляется все больше разработчиков Track&Trace решений, однако многие из них не покрывают всех нужд предприятия.

Большие системы для молочного рынка могут писать только большие IT-компании. Они могут разработать ПО в соответствии со всеми требованиями законодательства и спецификой отрасли. В качестве примера можно привести систему TraceWay, разработанную компанией Original Group. Это законченное решение «под ключ», которое обеспечивает маркировку товара, проведение различных операций с продукцией (группировка, разгруппировка, перемещение, приемка, утилизация), формирование данных для выгрузки во внешние системы и т.д.

Новая реальность для производителей «молочки». Кому доверить маркировку? 1«TraceWay позволяет компаниям улучшить информационную экосистему, оптимизировать дистрибуцию товаров. Кроме того, система существенно упрощает складские и логистические операции, позволяет снижать потери в случаях производства брака и отзыва продукции», — рассказывает Юлия Соловьева, финансовый директор инвестиционно-технологического холдинга Original Group.

Система TraceWay обладает гибкими настройками и может «подстраиваться» под нужды предприятия. ПО этого решения состоит из отдельных блоков, которые полностью совместимы друг с другом и могут легко интегрироваться в инфраструктуру предприятия.

Теперь о цене. В зависимости от производственной мощности средняя стоимость внедрения маркировки для одной молочной линии составляет от 100 тыс. до 2,5 млн руб., но решения Original Group получаются выгоднее.

У нас есть интересный продукт, связанный с оплатой за каждый код. Это своего рода рассрочка. Оплачивая каждый раз необходимое количество кодов, предприятие поэтапно выкупает оборудование в свою собственность, в конечном итоге оно переходит на баланс компании. Это позволяет избежать капитальных затрат в начале проекта, — продолжает Юлия Соловьева.

Молочные предприятия страны пока не обладают достаточным опытом во внедрении Track&Trace систем. А ведь это путь со множеством подводных камней.

Значительно упростить процесс нанесения маркировки на товары, без ошибок прокоммуницировать со всеми внутренними процессами предприятия, помогут стандартизированные и комплексные IT-решения, разработанные Original Group, — резюмирует Юлия Соловьева.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.