Подписаться
Курс ЦБ на 16.03
91,87
99,97

«Яндекс» объявил о разводе со Сбербанком. Его акционерами станут Абрамович и ВТБ

«Яндекс» и Сбербанк официально объявили о разделе совместных активов после неудавшейся совместной попытки построить «российский Amazon» и ряда сообщений о готовящемся разводе.

«Яндекс» выкупит 45% долю госбанка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд рублей, при общей оценке компании около 87,3 млрд руб. и консолидирует 100% актива, сообщила пресс-служба компании. Сбербанк, в свою очередь, приобретет 25% плюс 1 рубль доли Яндекса в «Яндекс.Деньгах» по предварительной оценке в 2,4 млрд руб. и также станет единственным акционером компании. 

Цель консолидации «Яндекс.Маркета» для ИТ-компании — реализовать новую стратегию развития сервисов интернет-торговли: «Яндекс» значительно усилит интеграцию «Маркета» с другими сервисами компании. К примеру, водители, подключённые к «Яндекс.Такси», и курьеры «Яндекс.Еды» и «Лавки» смогут доставлять заказы на «последней миле». Интеграция «Маркета» с Поиском и Дзеном позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги, считают в компании. 

За последние два года команде «Яндекс.Маркета» удалось существенно увеличить выручку площадки сравнения цен и построить с нуля собственный маркетплейс, который стал одним из наиболее быстро растущих российских интернет-магазинов. Ежемесячный оборот маркетплейса уже около 4 млрд рублей в месяц, каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.

Что касается сервиса «Яндекс.Деньги», то он продолжит работу для пользователей и партнёров в привычном режиме, но до конца года проведёт ребрендинг и поменяет название.

Одновременно «Яндекс» привлечет $800 млн за счёт размещения вновь выпущенных акций класса А для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив. Акции на $200 млн разместят по ускоренной подписке, акции ещё на $600 млн будут в равных долях проданы трём частным инвесторам: ВТБ Капитал, инвесткомпании Романа Абрамовича, а также инвесткомпании его партнеров Александра Абрамова и Александра Фролова

Новые инвесторы разделяют видение руководства Яндекса, бизнес-ориентиры компании и стратегические цели дальнейшего развития, — говорится в сообщении.

Они также взяли на себя обязательство не продавать купленные акции «Яндекса» в течение двух лет и в это время не могут увеличить свою долю в компании более чем до 3,99%.

Накануне цена акций «Яндекса» подорожали на 4,61% и достигли исторического максимума в 3400 руб.: бумаги подорожали после того как президент Владимир Путин объявил о налоговом маневре для IT-компаний.

Сбербанк и «Яндекс» объявили о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 г. и вложили в него 60 млрд руб. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», — сказал тогда президент Сбербанка Герман Греф.

Слухи о разделе совместных активов «Яндекса» и Сбербанка ходили с 2019 г. Стороны были недовольны тем, как складывается партнерство, и, как утверждается, обсуждали развод еще с 2018 г. Сообщалось, что Сбербанк хотел получить больше контроля в операционной деятельности, чем был недоволен «Яндекс», и настаивал, чтобы все, связанное с платежами, проходило через него. 

Кроме того, летом прошлого года Сбербанк объявил о создании стратегического партнерства на рынках транспорта и еды с Mail.ru Group — конкурентом «Яндекса». Банк интересуется также покупкой доли в Ozon, одном из крупнейших интернет-ритейлеров.

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?
  • Российская «дочка» Samsung увеличила прибыль за счет экспорта продукции в СНГРоссийская «дочка» Samsung увеличила прибыль за счет экспорта продукции в СНГ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.