Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Сет Годин: «Мы видим только драму и живем в мире экстренных новостей. Это угроза»

Сет Годин
Сет Годин. Иллюстрация: wikipedia.org

Информационное поле сегодня наполнено только срочными, необычайными и имеющими сверхважное значение событиями. Наше внимание рвут на части, стараясь привлечь внимание. Но это попросту опасно. МНЕНИЕ.

Знаменитый маркетолог Сет Годин в своем блоге советует всем управлять собственным любопытством и не злоупотреблять любопытством других людей. Вот что он пишет:

— Если некий аспект поведения можно изучать на студентах, будьте уверены, изучать его будут долго и охотно, ведь проводить такие исследования легко и дешево. Именно таким образом мы начали понимать силу любопытства и риск стать чем-то привычным.

Известно, что если вы видите что-то снова и снова, то начинаете игнорировать это. Именно поэтому маркетологи постоянно разжигают наш интерес при помощи неких новых фишек и корректировок. Поменять предельную скорость до 57 км/ч, повесить знак вверх ногами — все это про привлечение внимания.

В рамках одного исследования ученый притворился нищим и собирал деньги у похожих. Ему удалось собрать куда больше, когда он просил у людей 37 центов, а не четвертак. Именно поэтому эгоистичные маркетологи переворачивают слово «срочно» вверх ногами и ставят его в тему письма, хотя в письме нет ничего срочного.

Но все это вызывает у нас слепоту к деталям.

Подобно тому, как яркий белый свет перегружает сетчатку глаз, после чего мы некоторое время не можем видеть нормально, все эти попытки придумать нечто цепляющее для борьбы с привычкой создает культуру суеты и шума, и ситуация постоянно ухудшается. Люди используют эту слепоту как оправдание, чтобы создавать еще более шокирующие и яркие объекты.

Одна из угроз в том, что мы начинаем видеть везде только драму, читать только экстренные новости, жить то в одном, то в другом кризисе.

Первое, что нужно сделать — не бросаться на этот крючок. Не вознаграждать своим вниманием кого-то или что-то, использующих цепляющие детали, чтобы завлечь нас. Включайте фильтры и уходите. Важная информация пройдет сквозь фильтры, даже если мы отфильтровываем что-то экстренное и срочное.

Что еще важнее: нам трудно оценить то, что у нас есть, пока мы это не потеряем. Но, может быть, стоит инвестировать усилия в то, чтобы постоянно создавать любопытство к чему-то хорошему, чему-то важному, к вещам, которыми мы дорожим. Это может быть просто мелочь, смена паттерна: иной маршрут для прогулки с собакой или новое приветствие друга. Так можно найти приятное и новое в привычных вещах, и тогда кричащие тексты и заголовки будут не так необходимы для ощущения полноты жизни.

У каждого из нас есть лимит внимательности, и мы регулярно пополняем свой мозг событиями, картинками, новостями. Но если мы и дальше будем так же бездумно злоупотреблять этим лимитом, пропадет способность видеть мир свежим взглядом и дорожить тем, что у нас есть.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.