Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

«То, что в мирной жизни заняло бы лет пять, сейчас делается за две недели»

«То, что в мирной жизни заняло бы лет пять, сейчас делается за две недели»
Иллюстрация: DK.RU

Пандемия изменила жизнь бизнеса. Люди перешли на удаленную работу, компании начали сокращать бюджеты. Резко наступил момент давно прогнозируемой всеобщей диджиталиции, к которой были готовы не все.

В начале года DK.RU и Be Brand Group запустили совместный проект «О чем говорят ТОП-менеджеры?». Тогда о коронавирусе еще никто не слышал и точно не предполагал, что он станет катализатором к обрушению экономических процессов. Участникам спецпроекта пришлось перестраивать бизнес-модели и приспосабливаться к новым правилам игры. Многие бизнесмены нашли в кризисе новые точки роста, а теперь готовы вернуться к обычной жизни, но уже окрепшими и испытанными на прочность коронакризисом. Подробнее о своем развитии в период карантина и самоизоляции топ-менеджеры рассказали представителям компании Be Brand Group.

Кирилл Шлаен, ресторатор, бренд-директор Center Franchising:

— Я люблю такие ситуации. Они, конечно, очень травматичны и сопряжены с переживаниями, но создают своеобразный турборежим. То, что в «мирной» жизни заняло бы 5 лет, сейчас делается за 2 недели. Меняются условия игры, мы адаптируемся к сценариям, которых никто не предполагал.

Мы максимально втягиваемся в онлайн-гостеприимство. Из 8 проектов — 6 уже в онлайне: «Карбонара», «Пинцерия Бонтемпи», «Даббл бар», «Агонь» и «Гранд  Буфет Европа». Мы перестраиваем продукт, делая его более доставляемым. Даже наш новейший проект, органический винный бар «Секта» теперь работает в онлайне. Помимо заказа еды на сайте, можно выбрать вино вместе с сомелье и за ним заехать.

Я думаю, что кризис не переживет порядка 30% ресторанов. Но не надо драматизировать, на их месте обязательно появятся новые. Рынок будет наполняться.

Иван Зайченко, основатель «Сушкоф», «Дель Песто», «Жизнь март»:

— Это некий челендж, можешь стонать, а можешь подумать, что сделать интересного. Надо пользоваться моментом и брать быка за рога. Есть куча возможностей. И нужно верить, что все будет хорошо. У нас есть модель франшизы — ты можешь стать владельцем работающего бизнеса и окупить его в течение двух лет.

В апреле мы открыли второй магазин «Жизнь март» — это формат с концепцией продуктовой корзины быстро, вкусно и недорого.  Основной упор в магазине сделан на доставку продуктов в течение 30 минут. До конца года планируем увеличить их количество до 10.

Да, бизнес «упал с горы» в части залов ресторана. И еще очень много времени пройдет, прежде чем люди перестанут бояться людных мест. Но я не считаю правильным опускать руки и разочаровываться. Нужно пахать.

Елена Хренова, HR-Директор сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко»:

— В текущих реалиях, нашей главной и основной задачей стало сохранение команды и выполнение обязательств. С переходом продаж в онлайн канал, мы сделали быструю доставку из магазинов, открыли новые рабочие места и предложили сотрудникам перевод на вновь открывшиеся вакансии на период карантина. Кроме того, у нас есть внутренние регулярные вебинары: как справится со стрессом, как снизить тревогу. Для сотрудников магазинов несколько раз в месяц закупаем угощения, поддерживаем и ценим труд каждого.

Чтобы справиться с тревогой во время пандемии, советую не смотреть новости, только статистику на сайте «Стоп-короновирус». Тональность в которой дается информация давящая и настраивающая на негатив, а позитив и энергия — это три «С»: спорт, сон и семья.

Андрей Золотарев, коммерческий директор телекоммуникационной компания «Мотив»:

 — Коронакризис выступил катализатором перемен, не только экономических и социальных, но и корпоративных. Масштабы изменений и скорость, с которой они происходят, дают понять, что преодолеют их те компании, которые не боятся перемен. Вектор развития был направлен на диджтл-технологии уже несколько лет назад. Пандемия только ускорила переход к цифровым технологиям и приблизила цифровое будущее.

Нельзя сказать, что новые услуги и предложения, реализованные за последние два месяца, это ответ на карантин и введение режима повышенной готовности. «Мотив» продолжает работу в рамках бизнес-стратегии. Но отрицать влияние коронакризиса на ускорение их реализации нельзя.

За последние два месяца мы завершили несколько важных проектов, в их числе «Безлимитный интернет», VoLTE, SIM-карты саморегистрации. Кроме того, Мотив активно помогает региону в борьбе с коронавирусной инфекцией. Благодаря тесному сотрудничеству и партнерским отношениям с органами власти в короткие сроки было организовано дистанционное обучение для школьников Свердловской области.

На чем отразился карантин — так это на стандартной работе офиса. По прошествии двух месяцев мы задумываемся о том, чтобы сохранить «удаленный офис» тем, кому комфортно работать в таком режиме, чей КПД от такой организации труда только повышается. Что касается взаимодействия с клиентами онлайн, теперь этот канал стал многократно важнее традиционных каналов связи.

Сергей Таболин, директор направления Корпоративный центр компании «Ростелеком» (Москва):

— В России традиционно в кризис происходили квантовые скачки в развитии. Если сейчас говорить о скачке — то это формат удаленной работы. Многие сотрудники не вернутся в офис после карантина, потому что научатся эффективно работать на «удаленке».

Поэтому сейчас золотое время для игроков, которые представляют любые цифровые сервисы с точки зрения внедрения в малый и средний бизнес. Те, кто сейчас создадут качественные решения, могут подтянуться к цифровым гигантам.

А малый и средний бизнес пересмотрят свои бизнес модели. Рынок переформатируется. Уже сейчас ритейл переходит в онлайн.  Будет бум на доставку всего, что возможно доставить. Опять выиграют технологические компании, которые дадут правильные цифровые продукты.

Вот три совета от меня уральскому бизнесу:

  • Стойко верить в светлое цифровое будущее;
  • Ставить себе важные долговременные цели и задачи;
  • Заниматься тем, что вы очень сильно любите и ради чего вы живете.

Марина Макридина, Deputy CEO Be Brand Group:

— Мы среди тех, кто четко понимает: всё, что нас не убивает — делает сильнее. Если на пороге трудность, то за ней обязательно будут новые скилы, прокачка, следующий уровень. И мы на него поднимемся.

Это время нужно нам, чтобы стать сильней, профессиональней; нарастить мощную броню и стать лучшей версией себя для достижения сверхрезультатов в самых разных сферах жизни. Несмотря на то, что ивентов нет — мы работаем. За месяц сделано невероятное количество новых проектов.

У нас открылась Be Brand School — бесплатное ежедневное обучение для маркетологов и ивентеров, где мы говорим об инструментах, маркетинговых каналах, трендах. У нас работает Be Brand Live — ежедневные прямые эфиры в инстаграм канале Be Brand Event. Наши гости — бизнесмены России делятся новыми проектами, переживаниями и прогнозами. Там мы - маркетологи и ивентеры Урала — заряжаемся вдохновением и инсайтами. И это круто — делиться опытом и заряжать друг друга на новое.

А что касается действий — нужно чувствовать свою аудиторию, осознавать ее желания в моменте, и только потом — менять свой продукт. Привыкайте быть на острие потребностей ЦА каждый день и корректировать свои решения, исходя из ожиданий рынка или даже предвосхищая их.

Самое читаемое
  • Улучшить работу мозга реально в любом возрасте. Он меняется словно живое существоУлучшить работу мозга реально в любом возрасте. Он меняется словно живое существо
  • Microsoft судится с уральской компанией за бренд MinecraftMicrosoft судится с уральской компанией за бренд Minecraft
  • В Екатеринбурге закрывается последний гипермаркет X5 Retail GroupВ Екатеринбурге закрывается последний гипермаркет X5 Retail Group
  • «Лишние» люди: где и как переобучить сотрудников и сделать их нужными«Лишние» люди: где и как переобучить сотрудников и сделать их нужными
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.