Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

1 сентября не помогло: россияне стали реже ходить в торговые центры

«Москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения». Связанные с 1 сентября подготовка к школе и маркетинговые акции не оправдали ожиданий ритейлеров: посещаемость ТЦ снизилась.

Перед 1 сентября Shopping Index, отражающий динамику посещаемости ТЦ, сократился на 6-8% по сравнению с прошлым годом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. В компании связывают это с продолжающимся падением доходов и негативным информационным фоном. «В период подготовки к учебному году москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения, и ожидаемого роста мы не увидели, несмотря на агрессивные маркетинговые кампании школьных товаров, которые начались июле», — сказала газете представитель Watcom Мария Вакатова. 

Shopping Index падает с 2014 г., но в прошлом году индекс немного вырос. Сейчас же он фактически соответствует показателям прошлого года. Лето в этом году оказалось неудачным для коммерческих объектов, согласен президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров: даже если нет падения, то рост фиксируется в пределах 3-4%, хорошо чувствуют себя только сферы общепита и развлечений.
 
Впрочем, в некоторые ТЦ указывают на рост числа посетителей. В московском «Афимолл Сити» рассказали о росте трафика на 7% за счет ярмарки школьных товаров и стимулирующих акций. Директор екатеринбургских ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев говорил, что в первый ТЦ за месяц приходит 1,5 млн человек, и снижения трафика нет, а магазины увеличивают площади. 
 
Успех ТЦ, которые чувствуют себя устойчиво даже сейчас, основан на грамотной маркетинговой политике и хорошей локации, в том числе конкурентах, расположенных рядом, и «якорных» арендаторах, говорил заместитель директора ТЦ «Свердловск» Константин Гурышев. При этом гендиректор R.Management Алексей Мальцев призывал собственников не бояться делать изменения, в том числе кадровые: 
 
Значительная часть торговых центров в городе у нас если не мертва, то стоит одной ногой в могиле — точно.
 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.