Подписаться
Курс ЦБ на 16.04
93,58
99,79

Важно все: как давно забытые факты биографии помогают или вредят карьере. ИССЛЕДОВАНИЕ

Важно все: как давно забытые факты биографии помогают или вредят карьере. ИССЛЕДОВАНИЕ
Иллюстрация: pixabay.com

Самые разные аспекты биографии влияют на то, как человек справляется с работой. Так, увлечение авиамоделированием в школе гарантирует умение вести бой у летчиков. Как использовать эти зависимости?

Это может казаться странным и необъективным, но факты биографии человека определяют эффективность его работы, пишет HR-portal. Согласно ряду исследований (например, метаанализ Джона Хантер и Ронды Хантер, 1984 г.), поведение людей с большой вероятностью обусловлено их прошлым опытом и теми знаниями, которые они получили в течение своей жизни.

При этом корреляции фактов биографии работников и эффективности их деятельности могут быть довольно необычными. Например, во время Второй мировой войны специалисты ВВС США выявили такую закономерность: летчики-истребители, которые в детстве увлекались авиамоделизмом, становились лучшими в боевом мастерстве. В 1952 году во время исследования торгового персонала универмага в США были получены не менее интересные результаты. Лучший сотрудник, как оказалось, это:

Женщина 35-54 лет, рост 150-158 см, вес не менее 73 кг, вдова, которая имеет детей или престарелых родителей, закончившая среднюю школу. Общий стаж работы, в том числе в продажах, не менее 5 лет, без больничных и длительных отпусков. Проживает в доме-пансионате (не имеет собственной недвижимости).

Есть и более современные примеры: в США установили, что если человек некогда работал над государственными проектами, он чаще всего успешно коррелирует с эффективным использованием методов управления. A исследование рабочих показателей сотрудников, проведенное в Google, показало, что победы в конкурсах спортивного программирования негативно коррелируют с успехами сотрудников в текущей работе.

Выходит, что некоторые детали личной жизни человека, факты его биографии, могут являться индикаторами эффективности/неэффективности его работы в конкретной профессии/должности/компании. Но с одним условием: эти элементы должны максимально соответствовать действительности. Сильнее всего на работу человека влияют следующие аспекты:

  • увлечения;
  • детство, юность;
  • образование;
  • социальное положение.

Если хочется выяснить, на какие именно факты биографии работника стоит обратить внимание, назначая его на новую должность, придерживайтесь этого алгоритма:

1. Описание эффективности деятельности

Начните с определения эффективности, которую вы планируете искать в человеке. Четко сформулируйте ее критерии. Это могут быть не только конкретные показатели работника, например, количество сделанных в день телефонных звонков, но и успешность обучения, квалификация/сложность работы, срок пребывания в должности, уровень заработной платы и др.

2. Определение исследуемой совокупности

Поймите генеральную совокупность – тот набор навыков и характеристик, при котором можно ждать максимальной эффективности. Например, в армии (представляет собой генеральную совокупность) можно искать отдельных солдат, которые проявили образцовую храбрость на поле боя (возможно, через тех, кто был награжден медалями).

3. Сбор биографических данных

Установите факты биографии сотрудников, которые влияют на их стиль работы. Эти сведения можно дополнить примерами выполненных человеком работ, значительными событиями их жизни (по их мнению) и так далее. По возможности собирайте точные, поддающиеся проверке сведения (например, сданные экзамены). Помните, что существует возможность обмана, если у вас нет четкого, документального подтверждения какого-то факта.

4. Структурируйте все полученные сведения

Это чистой воды статистика. Закодируйте собранные данные (например, присвойте им цифровые и/или буквенные обозначения) и осуществите расчет корреляционных зависимостей.

5. Подведение итогов

Нужно понять, чего ждать от сотрудника с учетом его прошлой жизни и особенностей характера.

6. Применение

Теперь вам должно стать понятно, чего ждать от того или иного работника на той должности, которую он занимает. Используйте полученные результаты в своей практической деятельности, например, при найме/оценке кандидатов, при построении прогнозов эффективности сотрудников.

Конечно, анализ автобиографических данных сотрудников – дело полезное, но не стоит полагаться на него на все 100%: особенности психологии каждого отдельного человека никто не отменял.  Важно верно интерпретировать все полученные биографические сведения, всегда сопоставляя их с чертами характера человека, историческим отрезком его детства и юности.

Теги: управление персоналом, исследование

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.