Деловой квартал / Новости / Аудиторы в шоке: «Свердловскавтодор» достался неэтичным тюменцам

Аудиторы в шоке: «Свердловскавтодор» достался неэтичным тюменцам

08.07.2013 14:49

В 2013 г. проверять «Свердловскавтодор» будут тюменские аудиторы - фирма «Альянс» выиграла тендер, предложив крайне низкую сумму. Местные игроки возмущены: налицо нарушение профессиональной этики.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

В конце июня руководство компании «Свердловскавтодор» (100% принадлежит РФ в лице Росимущества) подвело итоги тендера на оказание услуг аудита финансовой отчетности за 2013 г. Конкурс выиграла тюменская фирма «Альянс», которая при начальной цене контракта в 1,6 млн руб. предложила 89 950 руб. и обошла четырех конкурентов. За эти деньги компании предстоит проверить аппарат управления «Свердловскавтодора» и восемь его филиалов. Работать аудиторы будут в два этапа – в октябре-ноябре 2013 г. и в феврале-марте 2014 г. Итогом должно стать аудиторское заключение.

Исход тендера у местных участников рынка вызвал непонимание. По словам Ирины Клещевой, директора по развитию АГ «Капитал», за 89 950 руб. провести аудит такого крупного предприятия как «Свердловскавтодор» с восемью филиалами и головным офисом в соответствии с профессиональными стандартами невозможно:

«Я представляю себе весь масштаб работ, который предстоит выполнить на «Свердловскавтодоре» - несколько лет назад мы проверяли это предприятие. И уже тогда эти услуги стоили порядка 800 тыс. руб. А сумма, предложенная «Альянсом» - просто смешная. Как можно провести аудит с выездом в Екатеринбург и в города области в два этапа за заявленную цену? И это с учетом транспортных расходов, командировочных, затрат на проживание специалистов - по условиям тендера это входит в стоимость договора». 

Г-жа Клещева добавляет: «Арифметика здесь простая: если 89 950 руб. разделить на девять подразделений и на два этапа, получится по 4 997 руб. на каждое подразделение! К слову сказать, расчет максимальной цены контракта произведен на основании полученных прейскурантов от организаций, специализирующихся на оказании услуг, требующихся заказчику, - а это 1,5-2,5 млн. руб.».

Аудиторы убеждены: установив низкую цену, тюменская фирма нарушает профессиональный этический кодекс – документ, обязательный к исполнению.

«В нем прописано: само по себе назначение низкой стоимости услуг не является этическим нарушением. Но возникает угроза, что проверка будет выполнена необъективно. Цифра в 89 950 руб., конечно, нереальная. Мы все возмущены, но рычагов, чтобы изменить ситуацию, у аудиторов нет. Формально закон не нарушен – кто предложил меньшую сумму, тот и выиграл контракт», - комментирует Владимир Шеметов, гендиректор компании «ОргПром-Аудит».

Участники рынка предполагают: к результатам аудита «Свердловскавтодора» в этом году может быть много вопросов. Ирина Клещева: «Думаю, если «Альянс» будет проводить проверку в соответствии со стандартами, то с такой ценой компания получит серьезный убыток по договору. Вполне возможно, это их тактика захода на рынок Екатеринбурга. Главное, чтобы аудит такого крупного предприятия не обернулся формальностью». Г-н Шеметов убежден, что «Альянс» только подтвердит финансовую отчетность, и не будет проверять законность расходования и списания материалов, строительных машин и механизмов и др. И добавляет: по всей вероятности новое руководство «Свердловскавтодора» завело на предприятие «своего» аудитора, который выпишет любое нужное заключение. Напомним, в ноябре 2012 г. областное управление Росимущества назначило гендиректором предприятия Дмитрия Рыбина, который в начале 2000-х гг. был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области.

Екатеринбургские аудиторы убеждены: тюменских фирм на уральском рынке будет все больше.

«Не секрет, что Галина Кулаченко до назначения на пост министра финансов Свердловской области возглавляла тюменскую аудиторскую компанию «РАСТАМ». Уверен, что игроки из Тюмени будут выигрывать конкурсы на контракты с ГУПами, с предприятиями с участием региона. Когда есть поддержка сверху, этого следует ожидать», - говорит Владимир Шеметов.

Любопытно, что в тендере «Свердловскавтодора» компания «РАСТАМ» также участвовала и была ближе к цели, чем другие претенденты, заняв в итоге второе место.

Как говорит Ирина Клещева, пока тюменцам закрепиться на рынке Екатеринбурга не удалось - здесь работают все компании из «большой четверки», крупные федеральные игроки из ТОП-100, уральские аудиторы тоже сильны. Но ситуация скорее всего будет меняться: «Тюменцы пытались заходить в Челябинск, но это оказалось невыгодным – слишком большое расстояние, слишком дорого обходятся накладные расходы, командировочные. Теперь у компаний из Тюмени нет другого выхода – их родной рынок давно поделен, разбит на участки, развиваться там сложно. Остается пробиваться в Екатеринбург».

Г-жа Клещева добавляет: демпинг «Альянса» на конкурсе «Свердловскавтодора» не должен остаться безнаказанным - СРО регулярно проверяют своих членов на соблюдение стандартов аудита, и подобные сделки вниманием не обходят. «За такие явные демпинговые тендеры санкции могут быть вплоть до исключения из СРО. Правда, если такое и случится, это не значит, что компания уйдет с рынка. Она может вступить в другую СРО и продолжать работать», - поясняет Ирина Клещева.

Гендиректор «Альянса» Валентина Орищенко считает все претензии екатеринбургских компаний необоснованными:

«На мой взгляд, услуги аудита «Свердловсавтодора» стоят именно столько, и я назначила такую цену. Это мое право. Я убеждена, что провести проверку за эти деньги более чем возможно. Конкурсная документация у меня в порядке. Я понимаю местных игроков – «Свердловскавтодор» крупное предприятие, многим хочется получить такой контракт, а не сидеть без работы. Мне тоже бывает обидно, когда в тюменском конкурсе выигрывает игрок из другого региона. Но это рынок».

Г-жа Орищенко добавляет: компания намерена и дальше участвовать в конкурсах свердловских предприятий, предлагая свои услуги - и по оценке, и по аудиту. «Мы будем здесь работать», - резюмирует Валентина Орищенко.

 

Чем меньше, тем лучше

Участники конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности компании «Свердловскавтодор» за 2013 г.

Компания

Предложенная цена контракта, руб.

Аудиторская консалтинговая фирма «Альянс» (Тюмень)

89 950  

«РАСТАМ-Аудит» (Тюмень)

460 000

«АДК-Аудит» (Екатеринбург)

501 600

«ОргПром-Аудит» (Екатеринбург)

1 000 000

Группа «Финансы» (Москва)

1 354 050 

Начальная (максимальная) цена контракта

1 660 000 руб.

Источник: zakupki.gov.ru

Автор: Стихина Екатерина
Публикации по теме
Самое важное о бизнесе. Каждое утро на вашей почте
Добавить комментарий
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии на ДК

  • Сергей Федоров 09.07.2013 в 09:03

    уже были ситуации когда заходил игрок, который демпинговал... слишком большая разница от стартовой цены...

    раньше они слетали (в разных сферах): или некачественные услуги, или заканчивались собственные деньги

    "Арифметика здесь простая: если 89 950 руб. разделить на девять подразделений и на два этапа, получится по 4 997 руб. на каждое подразделение!" - ну это транспортные... работать будут бесплатно и жить на улице... что народ-то смешить...

  • Александр Трахтенберг 09.07.2013 в 09:37

    Госпожа Орищенко, так и хочется сказать. "Вы НЕ будете здесь работать...."

  • Виктор Иваницкий 10.07.2013 в 15:34

    Для нашей компании это уже дело чести!

НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Каждое утро на вашей почте
Следите за нашими новостями: