Деловой квартал / Новости / «Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»
«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Трамвай вызвал хайп, но не выйдет на рынок». Екатеринбург не дождется «IPhone на рельсах»

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
14:22   08.11.2017

«Ростех» не будет выпускать трамвай R1, который произвел фурор на ИННОПРОМе-2014 и получил прозвище IPhone на рельсах. Ранее власти собирались выпустить на улицы города 50 трамваев к 2018 г.

Госкорпорация «Ростех» отказалась от планов выпускать инновационный трамвай Russia One (R1), который стал хитом выставки ИННОПРОМ в 2014 г. — тогда разработка Уралвагонзавода получила прозвище «IPhone на рельсах» за футуристичный дизайн и массу опций. Как передает ТАСС со ссылкой на директора «Ростеха» по особым поручениям Василия Бровко, совместить дизайнерские желания и промышленные возможности не удалось:

У нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Для R1 нет ходовой части, трамвай слабо пригоден для ремонта — если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать.

При этом г-н Бровко отметил, что идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы при создании новой платформы, которую Уралвагонзавод планирует презентовать в конце этого или начале следующего года.

Как сообщал DK.RU, в 2014 г. мэрия Екатеринбурга, правительство региона, УВЗ и Газпромбанк подписали соглашение о поставках R1 — планировалось вывести на улицы города 50 новых трамваев к этапу ЧМ-2018 по футболу. В 2015 г. менеджмент  Уралвагонзавода заявлял о двух потенциальных иностранных заказчиках, но нужны были партнеры, готовые инвестировать в организацию производства. Предполагалось, что это будут иностранные структуры.

Длина выставочного вагона составляла 24 м, ширина — 2,5 м, у нового трамвая было две кабины. Салон и кабину водителя оснащали современной системой кондиционирования, ГЛОНАСС-навигаторами и семью HD-камерами наблюдения — четырьмя внешними и тремя внутренними, а также Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями

Сообщалось, что конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута — вместимость можно варьировать от 190 до 270 человек, а количество сидячих мест — от 28 до 50. Как говорили в корпорации, в создании R1 участвовали дизайнеры спорткара Marussia, трамвай на 99% придуман и сделан в России, а его производство обходится дешевле, чем у конкурентов из Европы. Цена одного трамвая была заявлена на уровне 1 млн евро

Любопытно, что после презентации R1 в 2014 г. дизайнер Артемий Лебедев написал разгромный отзыв о концепте трамвая, назвав его «мясорубкой»:

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу.

Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?
На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками «Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Офис-концентратор или «каюта писателя»: каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Поколение Y: свобода, возможности, деньги. Как заманить в компанию миллениала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.