Деловой квартал / Новости / Свердловское предприятие предложило строить дороги из отходов ТЭЦ

Свердловское предприятие предложило строить дороги из отходов ТЭЦ

29.11.2013 08:01

Инновационную технологию создания дорожного покрытия придумали специалисты Староцементного завода. Они считают, что этот способ позволит ускорить дорожное строительство и сэкономить.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Технология, которую придумали на «Староцементном заводе», предусматривает использование в качестве основы для дорожного покрытия отходов ТЭЦ и ГРЭС: золы от сгорания угля, пишет «Российская газета». Сейчас в качестве основы традиционно используется глина, песок и щебень, которые обходятся довольно дорого.

Смесь из золы и специальных добавок планируется укладывать прямо на грунт, предварительно выровненный грейдером. Затем основу для дороги следует утрамбовать катком, и уже через трое суток по новой дороге может  стартовать движение грузового транспорта. Как утверждают на заводе, по прочности материал на основе золы превосходит щебеночное основание: он способен выдержать интенсивный поток тяжеловесов с нагрузкой более 11 тонн на ось. Кроме того, такая дорога обладает водоотталкивающими свойствами, а значит защищена от трещин из-за замерзания воды.

«Результаты экспертизы показали, что добавки могут использоваться в качестве как нижнего, так и верхнего слоя дорожного основания, - сообщила заведующая лабораторией использования дорожно-строительных материалов Уральского филиала ФГУП РосдорНИИ Наталья Дедюхина. - По прочности и долговечности они способны выдержать 25 зимних циклов в климатических зонах Урала и Сибири, то есть не уступают зарубежным аналогам, но гораздо дешевле».

Как отмечают специалисты Автомобильно-дорожного института Уральского лесотехнического университета, дорога на основе золы состоит только из двух слоев, тогда как обычная щебеночная  - из трех. Благодаря этому инновационная технология позволит значительно ускорить темпы дорожного строительства – предположительно, в 5 - 7 раз. Кроме того, новинка потребует на 30-60% меньше строительных материалов.

«Основная экономия заключается в дешевом сырье: зола стоит менее 20 рублей за тонну, а ее запасов в Свердловской области накопилось более 20 миллионов тонн, и этот материал фактически не используется, - рассказал химик-технолог «Староцементного завода» Александр Плинер. - При этом золоотвалы пополняются на миллион тонн в год. То есть имеется дешевый и восполняемый материал, недостатка в котором не будет. А заодно и природе поможем, используя техногенные отходы на благо людей».

Для производства смеси может быть использованы обыкновенные растворно-бетонные узлы, которые можно разместить вдоль строящейся трассы. Впрочем, они должны располагаться не дальше, чем в двух-трех часах езды от места ремонта, иначе смесь успеет застыть.

Чтобы обкатать свое ноу-хау, специалисты «Староцементного завода» планируют построить экспериментальный участок дороги с использованием золы. Работу и готовый результат они собираются показать представителям органов власти, чтобы новинку взяли на вообружение.

«Чтобы начать использовать новый материал в дорожном строительстве, необходимо иметь результаты научно-исследовательских работ, опытного применения, разработать нормативную документацию для проектного применения и так далее, - отмечает заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков. - Когда все эти данные будут на руках, можно говорить о внедрении материала в систему дорожного строительства».

Автор: Ая Шафран
Подпишитесь на рассылку лучших материалов DK.RU
Добавить комментарий
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Мы не будем отправлять вам спам. При желании подписку легко отменить.
Следите за нашими новостями: