Деловой квартал / Новости / Свердловские ученые: Грязь в Екатеринбурге состоит из грязи

Свердловские ученые: Грязь в Екатеринбурге состоит из грязи

12.04.2012 22:54

Ученые из лесотехнической академии завершили исследование городской грязи. Сенсации, впрочем, не вышло: как выяснилось, в Екатеринбурге грязь состоит из пыли.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

 

Напомним, несколько дней назад мэрия Екатеринбурга заказала ученым Лесотехнической Академии исследование: за 8 месяцев научных работ нужно было выяснить происхождение грязи на городских улицах, пишет портал ejnews.ru.
 
«Тяжело бороться с явлением, если мы не знаем его природу. Масса предположений…», — заявил замглавы администрации Екатеринбурга, курирующий вопросы благоустройства, Евгений Липович в интервью одному из городских каналов.
 
Ученые не стали ждать 8 месяцев и сообщили о результатах исследований через два дня после их начала.
 
«Мне было любопытно, вот я и провел анализ так быстро. Правда, я всего одну пробу посмотрел, а нам прислали три», - признался «Комсомольской Правде» заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
 
По словам Сергея Булдакова, исследование показало, что версии мэрии о том, что грязь образуется из выбросов промышленных предприятий, автомобильных выхлопов и кусочков шипованной резины, несостоятельны. Пробы, взятые учеными, состоят на семь процентов из соли (остатки противогололедных реагентов), восемь процентов – из мелких камней, а все остальное — мелкие частицы, пишет justmedia.ru.
 
Впрочем, эту пыль на дороги заносят и автомобили, проезжающие по обочине и газонам, и железнодорожники, редко ремонтирующие и качественно не очищающие свои переезды, и разрывающие дороги коммунальные службы, и посыпающие дороги песком благоустроители. К слову, неправильно выстроенные рядом с проезжей частью газоны являются одними из основных источников грязи на дорогах, отмечает ЕАН.
 
Теперь горожане надеются, что понимание природы грязи поможет городских чиновникам эффективнее справляться с уборкой улиц.
 
 

 

Автор: Светлана Смирнова
Публикации по теме
Самое важное о бизнесе. Каждое утро на вашей почте
Добавить комментарий
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии на ДК

  • Гость 13.04.2012 в 11:43

    Ну молодцы ученые, подтвердили мэрии то, что все знали и так. Грязь состоит из грязи, да! И ее нужно убирать!

  • Гость 13.04.2012 в 13:45

    Ну все, мэрия провела мероприятия на основе научного подхода... Теперь можно продолжать ничего не делать и пилить бюджетные деньги дальше.

  • Гость 13.04.2012 в 15:03

    Эффективнее содержать город в чистоте поможет не исследование грязи, а мэрия, которая начнет заботиться о том, чтобы никакой грязи на улицах Екатеринбурга не было. А не о том, как получить еще откатов с ремонтов дорог, с их строительства и исследования грязи, блин.

  • Гость 13.04.2012 в 16:24

    Тем временем в параллельной реальности: Грязь поручила исследовать мэрию, чтобы понять, как с ней бороться

  • Гость 13.04.2012 в 16:54

    такого открытия даже Британские ученые не могут себе позволить

  • Гость 13.04.2012 в 17:39

    Тем временем в параллельной реальности: Грязь поручила исследовать мэрию, чтобы понять, как с ней бороться

    ответ такой же - надо убирать!

  • Гость 13.04.2012 в 18:21

    Наконец-то мэрия убедилась, что грязь состоит из грязи. Может теперь за дело возьмутся, убирать начнут.

  • Гость 13.04.2012 в 19:37

    Это что: следующее исследование будет на тему "Из чего состоит дерьмо"! Вот тут они поработают!

  • Гость 13.04.2012 в 20:08

    вот если бы те 8 процентов камней в составе грязи оказались драгоценными, то мэрия бы ее быстренько собрала, я думаю)))

  • Гость 13.04.2012 в 20:11

    вот если бы те 8 процентов камней в составе грязи оказались драгоценными, то мэрия бы ее быстренько собрала, я думаю)))

    Мэрия расстроилась и решила не убирать

  • Гость 13.04.2012 в 21:19

    британские ученые, блин...

  • Гость 13.04.2012 в 21:35

    Мэрия расстроилась и решила не убирать

    Почти триста лет в грязи живет - и еще триста проживет. Есть все-таки у нас свои исконные традиции.

  • Гость 13.04.2012 в 22:29

    че-т загнули там они в мэрии с этой грязью, решив понять, откуда она. да какая нафиг разница! есть проблема - решайте ее, следите за городом, философией-то зачем заниматься

  • Гость 14.04.2012 в 08:46

    Они нормальные? Им рассказывала мама в детстве, что чтобы грязи не было, ее надо убирать?

  • Гость 14.04.2012 в 13:16

    интересно, сколько еще бабла отпилят на исследовании, результатом которого станет открытие, что если грязь убать, она на некоторое время исчезнет?

  • Гость 14.04.2012 в 13:44

    А для меня это полная неожиданность!!!! Думал, что грязь нам специально завозят враги!!! :):):)

  • Гость 14.04.2012 в 16:21

    В любом случае виноватыми останутся водители-разносчики грязи! Раньше нужно было думать, когда за взятки разрешали застраивать город, что яблоку не куда упасть. Вот и приходится ездить по газонам. Ещё можно засеевать газоны специальными травами, и бордюры высокие делать.

  • Гость 14.04.2012 в 16:32

    Следующее исследование, которое поручат российским учёным" - из чего состоит дерьмо в унитазе. А что- если на большее российская наука не способна.

  • Гость 14.04.2012 в 18:26

    Что за привилегия Екатеринбургу? У нас в Брянске тоже пусть исследуют!!!И по всей России...работы им (ученым) ХВАТИТ.Особенно тем ,которых сейчас институты и аспирантуры выпускают...

  • Гость 14.04.2012 в 18:28

    Что за привилегия Екатеринбургу? У нас в Брянске тоже пусть исследуют!!!И по всей России...работы им (ученым) ХВАТИТ.Особенно тем ,которых сейчас институты и аспирантуры выпускают...

  • Гость 14.04.2012 в 20:55

    британские ученые, блин...

    Теперь мы знаем, где у них нора ))

  • Гость 15.04.2012 в 00:56

    Ну молодцы ученые, подтвердили мэрии то, что все знали и так. Грязь состоит из грязи, да! И ее нужно убирать!

    им теперь надо с месяц времени, чтоб подтвердить, что грязь надо убирать, что она не идет на пользу обществу, как и мэрия

  • Гость 15.04.2012 в 07:51

    Мне кажется, что ученые тоже поржали... Я представляю, что там за "исследование" - химсостав несложного соединения. Это у мэрии гуси в голове, наверное.

  • Гость 16.04.2012 в 07:17

    ЛЕСТЕХ в ёбурге - та ещё шаражка. :)

  • Гость 16.04.2012 в 09:25

    Вся эта буча с исследованием началась после моей публикации в «Нашей Газете». Там было два тезиса.

    1. Основная доля зимней грязи – это выдранные шипованной резиной кусочки асфальта. В Финляндии подсчитали, что один автомобиль, едущий со скоростью 100 км/час, через 100 км пути «съедает» 11 кг (!) покрытия. У нас скорости другие, но и асфальт не тот. Например, на ул. Малышева в этом году машины настолько «съели» дорогу, что обнажилась брусчатка.

    По весне значительная часть этого дробленого асфальта, смешиваясь с водой, и образует трудно смываемую грязь.

    2. В нашем городе грязь на улицах неизбежна при существующей планировке города. Посмотрите, сколько у нас газонов, расположенных выше поребрика. Все они пополняют дорогу и тротуары грязью. Автор этого материала лично наблюдала, как на дороге оказалась не одна тонна земли, которую КАМАЗами завозили, благоустраивая ул. Амундсена в районе ул. Объездной. Там уклон примерно градусов в 30 в сторону дороги, поэтому в течение года всю землю неизбежно смыло на нее.

    Может, своим исседованиям мэрия поверит, если глазами не видит, окуда грязь. А вот почему выдранный шипами асфальт превратился в «кусочки резины»… эт я не знаю.

  • Гость 16.04.2012 в 10:29

    Важная тема, летом всем этим дышим все.

  • Гость 16.04.2012 в 17:34

    Я уже лет 20 тому назад знал что земля с наших газонов является основным источником грязи на улицах. Дошёл до этого своим умом. А наши градоначальники, которые учились в институтах до этого не могут догодаться.

  • Гость 17.04.2012 в 08:21

    Собственно, ммне тоже пришлось своим умом доходить:) в мэрии, когда я к ним за официальными комментами обратилась мне объяснили, что в грязи виноваты исключительно автомобилисты, которые на газонах паркуются... говорили о низкой культуре и ни слова о том, зачем строят здания - от центра до окраин - без возможности поставить машину. Очень удивились, когда я сказала, что заню, почему пустует перехватывающая парковка у метро "Ботаническая". 1500 руб в месяц доплачивать за некомфортное передвижение по горду = кто на ней машину оставит? чиновник, которому я это сказала так искренне удивился - видеть надо было:)

  • Гость 17.04.2012 в 11:19

    Кретины.

  • Гость 17.04.2012 в 13:00

    Татьяна 16.04.2012 в 11:25

    Вся эта буча с исследованием началась после моей публикации в «Нашей Газете». Там было два тезиса.

    1. Основная доля зимней грязи – это выдранные шипованной резиной кусочки асфальта. В Финляндии подсчитали, что один автомобиль, едущий со скоростью 100 км/час, через 100 км пути «съедает» 11 кг (!) покрытия. У нас скорости другие, но и асфальт не тот. Например, на ул. Малышева в этом году машины настолько «съели» дорогу, что обнажилась брусчатка.

    По весне значительная часть этого дробленого асфальта, смешиваясь с водой, и образует трудно смываемую грязь.

    2. В нашем городе грязь на улицах неизбежна при существующей планировке города. Посмотрите, сколько у нас газонов, расположенных выше поребрика. Все они пополняют дорогу и тротуары грязью. Автор этого материала лично наблюдала, как на дороге оказалась не одна тонна земли, которую КАМАЗами завозили, благоустраивая ул. Амундсена в районе ул. Объездной. Там уклон примерно градусов в 30 в сторону дороги, поэтому в течение года всю землю неизбежно смыло на нее.

    Может, своим исседованиям мэрия поверит, если глазами не видит, окуда грязь. А вот почему выдранный шипами асфальт превратился в «кусочки резины»… эт я не знаю.

    По-моему, всё очень просто - не нужно придумывать дополнительные источники грязи - асфальт, земля с газонов, они, безусловно, есть, на мой взгляд, основной источник - это отсутствие адекватных мероприятий по уборке улиц. Банально можно сравнить с домом нерадивой хозяйки. К сожалению, нерадивые хозяйки не просто ленивы, но и не видят очевидной грязи, так уж они устроены. Пора костатировать факт - и мэрия, и жители города развели в городе настоящий свинарник! Наболело!

  • Гость 17.04.2012 в 15:36

    Сколько лет городу, столько лет и грязи. НИ разу в жизни никто даже не пытался убирать её. И чем дальше, тем хуже.

  • Гость 17.04.2012 в 20:23

    А зачем утром поливочные машины поливают дороги, а?!

    Как давно последний раз администрация Екб закупала спец технику?

    Сколько в этом году будет потрачено моих денег на дорожные ремонты и реконструкции дорог??? Сколько будет на это Реально потрачено?

    просто ассоциативный ряд вопросов возникает...

    Ну и да, всё тот же разговор "блондинок", только без слов-паразитов.

    Досадно.

  • Гость 17.04.2012 в 21:25

    Не так давно имел честь прокатить до Нижнего Тагила и обратно одного VIP пассажира. Поехали мы от пятизвёздного отеля, потом, какое то время он находился в администрации Тагила, потом, в градостроительном комитете, а потом, мы подобрав двух "нормальных мужиков" поехали на какой то пустырь. "Нормальные мужики" прокатились с нами обратно, почти до Екб. В ходе завязавшейся беседы моего пассажира и "нормальных мужиков" выяснилось, что пассажир - какой-то федеральный чиновник, а "нормальные мужики" возглавляют какой-то мостотряд, мосты, то есть, строят. Мой VIP всячески "пытал" мостотрядовцев: "Какие мосты, мол, строили, какие сейчас строите..." "Сколько денег на что тратите.." Ближе к Екб, всё же, выяснил он для себя порядок цен. Прояснил, сколько стоит мост построить... Потом намекнул, сколько на строительство моста в Н-Т фед бюджет денег выделяет. Стало понятно, что только ипользуя САМЫЕ дешёвые возможности, можно сей мост возвести. Потом, уже все Трое, ставшие профессионалами в мостостроении, "на глазок" прикинули сколько надо денег на данный, конкретный мост. Договорились об отсутствии конкурсного соревнования, попрощались и пересели в свою, сопровождавшую нас, машину.

    Мой пассажир позвонил своей помошнице, сказал, что надо бы проектировщиков где-то найти. Бюджет то есть, а проекта нет.. Дилемма.

    Ну а потом, моя "очень важная персона", скрылась в дверях VIP терминала Кольцово, возможно, для меня, навсегда.

    Я искренне надеюсь, что Нижний Тагил, всё же получит новый мост!!!

    Я столь же искренне надеюсь, что он не рухнет как мост через Восточную по Шевченко, построенный при нынешнем участнике Совета Федерации.

    "А вы: ноги, крылья! Главное хвост!"

НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Каждое утро на вашей почте
Следите за нашими новостями: