Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Срок годности — три месяца. В Екатеринбурге все чаще людей увольняют из-за личных качеств

«Как функция хорош, но как человек — катастрофа». Парадокс рынка: работодатели нанимают профессионалов с хорошим опытом, а в коллективе растет доля нелояльных, ленивых и плохо обучающихся людей.

Почти половина компаний Екатеринбурга разочаровываются в своих сотрудниках с точки зрения их личностных компетенций и человеческих качеств уже через три месяца после найма. К таким выводам пришли эксперты рабочей группы «Центра изучения рынка труда», которые подготовили исследование вопросов оценки персонала в уральском бизнесе. 

По данным анализа практики примерно 400 средних компаний, выяснилось, что более 43% работодателей в Екатеринбурге через три месяца понимали, что личностные компетенции персонала не совсем подходят для работы, на которую его наняли. А 18% работодателей даже увольняли таких сотрудников через несколько месяцев после начала работы.

«Главная проблема здесь даже не в том, что «люди плохие», а в том, что многие предприниматели и руководители поверхностно оценивают личные качества человека. Интуитивно, и далеко не всегда верно. Как выясняется, довольно легко ввести в заблуждение даже достаточно опытных руководителей. В нашей компании я наблюдала это не раз на примере сравнения собеседований, которые проводит руководитель отдела в одиночку, и которые проводятся совместно с hr-менеджерами: в первом случае всегда оценка слишком неконкретная и более эмоциональная»,  рассказывает Анна Кречетова, hr-директор торговой компании «Альтернатива». 

Участники рабочей группы «Центра изучения рынка труда» провели в конце весны 2017 г. несколько экспериментов, когда при минимальной подготовке к собеседованию кандидаты добивались того, что их реальные черты характера и личности удавалось на собеседовании спрятать за желаемым образом. 

«Мы провели тестовые собеседования в четырех компаниях вместе с добровольцами-кандидатами. Позиции в двух случаях требовали проактивности и лидерства, а еще в двух — усидчивости и кропотливости. Во всех случаях подготовленным кандидатам удавалось убедить работодателя в наличии нужных качеств, хотя предварительные собеседования у нас (по два-три с каждым человеком) показывали, что этих качеств нет или они не ярко выражены. И в трех из четырех случаев это были собеседования с руководителями отделов», — рассказывает Ольга Лапшина, эксперт «Центра изучения рынка труда».  

Представители уральского бизнеса, в котором накопился богатый опыт оценки личностных компетенций сотрудников, подчеркивают: у организации нет выбора — оценивать или не оценивать кандидата по личностным компетенциям, определенные ценности складываются в любой команде, и игнорировать их при подборе нельзя. 

«Корпоративная культура наравне с развитой инфраструктурой (оборудованными рабочими местами, парковками, обедами и другими «печеньками») — мощный фактор мотивации. И если у нас в коллективе формируется настоящая сильная команда, то совпадение по ценностям и личностным характеристикам человека и компании становится одним из базовых инструментов борьбы с текучкой, удержанием сотрудников с уникальными компетенциями, востребованными на рынке. Подчас именно комфортный внутренний социум доминирует над материальными стимулами (зарплатой и премиями) и способен вдохновлять коллектив на работу с большим усердием. Причем, это очень важно для руководителей в малых компаниях, корпоративная культура — важная составляющая компании, не зависящая от размеров коллектива. Там, где ею не занимаются целенаправленно, она складывается стихийно, и в итоге — непонимание по ценностям ведет к провалу в подборе людей»,  комментирует Юлия Иванова, hr-директор компании «Атлас Девелопмент».

Как подчеркивает г-жа Иванова, в первую очередь, «запрос» на сплоченную команду должен исходить не только от специалиста по подбору, но от руководства компании, будь то генеральный директор или начальник департамента. И подбирать команду предстоит не только из прописанных ценностей компании, но с поправкой на психотип директора. Но оценку соответствия работника и его руководителя обязательно нужно делать третьему человеку, иначе велик риск провала.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.