Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК

Противостояние велосипедистов и остальных участников движения вылилось в скандал: соцсети кипят обсуждениями жесткого задержания пилота железного коня. DK.RU рассказывает, как вести себя на дороге.

Произошедшее в понедельник вечером в Екатеринбурге задержание велосипедиста вскрыло проблему конфронтации водителей двухколесных коней и остальных участников движения. Напомним, на Площади 1905 года сотрудники ГИБДД заметили двух велосипедистов, которые пересекли проспект Ленина верхом на своих байках, хотя правила предписывают спешиваться. ГИБДД-шники подозвали одного из пилотов, тот подходить не стал. В итоге велосипедист был скручен, повален на асфальт и препровожден в отделение. Правоохранители мотивировали свои действия тем, что велосипедист оказал сопротивление.
 
История мгновенно выплеснулась в соцсети: одни призывают велохамов «карать, карать и еще раз карать», другие поднимают тему со строительством в городе велодорожек, чтобы было комфортно всем участникам движения, и просвещения хозяев двухколесных агрегатов — мол, большинство из них просто не знают ПДД, а знали бы, не нарушали. DK.RU предлагает главные правила, которые позволят велосипедисту передвигаться по городу безопасно — не боясь быть уложенным лицом в пол и не создавая помех другим участникам движения.
 
— Не ездить в состоянии алкогольного опьянения
 
2.7 запрещается управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.
 
— Не ездить с неисправными тормозами или рулем
 
— Не ездить без включенного фонаря — даже днем
 
2.3.1. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
 
— Показывать повороты, начало движения, остановку — руками
 
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
 
8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК 1
 
— Не ездить по пешеходным переходам — спешиваться (слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком — прим.ред.)
 
— Не возить пассажиров, если велосипед для этого не предусмотрен
 
— Не возить дошкольников. Можно только если для этого есть специальные кресла
 
— Не поворачивать налево на дорогах, где ездят трамваи. И там, где больше одной полосы для движения в одном направлении
 
24.8.Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; пересекать дорогу по пешеходным переходам; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
 
За эти нарушения придется заплатить по 800 руб. штрафа. Если плюсом пытаться умчаться от сотрудника ГИБДД, добавят 1000 руб. — за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Предварительно могут применить физическую силу. 
 
8 правил для велосипедистов, чтобы избежать проблем на дорогах города / ЛАЙФХАК 2
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru
 
Отметим, что активисты велосипедного движения Екатеринбурга давно говорят о необходимости строительства велодорожек — в 2013 г. они добились от мэрии согласия на маршрут первой транзитной велодорожки в городе. Трасса протяженностью четыре километра пройдет от Академического района до ул. Большакова. Однако сроки реализации проекта неизвестны. Сейчас же велодорожки закладываются в проекты дорог, которые только строятся или подвергаются реконструкции. 
 
При этом общественность уральского мегаполиса предлагает подходить к этому вопросу взвешенно. К примеру, телеведущий Евгений Енин на своей странице в Facebook ранее прописывал такой план действий: определить, нужны велодорожки для развлечения или они станут еще одним видом городского транспорта («Если же мы строим общегородскую сеть велодорожек, мы создаем еще один вид городского транспорта. Но в том, что нужен нам еще один вид городского транспорта, к уже имеющимся, есть большие сомнения», — конкретизировал г-н Енин). А исходя из этого решать, какие источники финансирования пойдут на строительство велодорожек, собственно, объем строительства, места расположения дорожек. 
 
«Пока что я не видел ни от мэрии, ни от велоактивистов четкого заявления такого типа: по нашему прогнозу, основанному на результатах таких-то исследований, велодорожками воспользуется такой-то процент горожан, что окажет такое-то воздействие на прочие виды транспорта», — отмечал г-н Енин.
 
Добавим, что при отсутствии велодорожки пилот двухколесного коня имеет право ехать по правому краю проезжей части. Если это невозможно — по обочине. Если нет велодорожки, полосы, обочины — по тротуару или пешеходной дорожке. При этом во всех случаях велосипедист не должен создавать помехи другим — при необходимости спешиться и пройтись под руку со своим двухколесным агрегатом.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.