Деловой квартал / Новости / «Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»
«Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»
Злата Похалуева
Источник: Личный архив

«Рынок в ужасе: руководители отделов продаж никому не нужны»

Самое читаемое
  • «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
    Мнения
  • Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
    Свое дело
  • Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
    Лайфхаки
  • Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
    Новости
  • «Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
    Лайфхаки
07:02   29.07.2016

В Екатеринбурге переизбыток руководителей отделов продаж, но вакансии обычных продажников не закрываются месяцами. Эксперты уверены: дело не в летнем застое, изменился сам рынок и его требования.

Злата Похалуева, генеральный директор «Голден Консалтинг»:

 — В Екатеринбурге катастрофический переизбыток людей, которые называют себя руководителями отделов продаж, но при этом не востребованы на рынке. Сейчас очень многие компании среднего бизнеса сократили руководителей отделов продаж, коммерческих директоров, подчинив исполнителей отдела продаж напрямую генеральному, соответственно, на рынок вышло огромное количество коммерческих руководителей, особенно в возрасте за 45 лет.

Компании же, если и принимают на работу руководителей, то возрастной ценз указывают до 37-40 лет. Нужны гибкие кандидаты, которые хорошо знакомы с интернет–маркетингом, программами CRM и еще многими информационными технологиями.

Не у дел осталась целая прослойка управленцев, которые еще недавно были успешными и хорошо зарабатывающими специалистами. Теперь они просто не нужны рынку из-за того, что очень слабо адаптивны, это во-первых. А во-вторых, сейчас объективно меняется структура многих бизнесов, их задачи и цели, на этом витке идет поиск новых профессионалов.

До 30% всех руководителей отделов продаж уже не найдут работу по этой специальности в Екатеринбурге!

У этих людей могут быть какие угодно крутые личные качества, но им не хватает именно профессиональных.

При этом, если руководители резко потеряли в востребованности, то вот исполнители нужны, причем их дефицит просто катастрофический.

Сейчас портфель многих рекрутеров, работающих на открытым рынке, на 60-80% состоит из заказов на подбор менеджеров по продажам. И эти вакансии не закрываются месяцами!

Откликов на вакансии крайне мало, более того — крайне мало и вообще открытых резюме. И эта ситуация нетипична, даже для летнего периода, который считается временем общего отдыха и слабой активности на рынке труда. В прошлые годы, даже летом, если не получалось закрыть вакансию через отклики самих кандидатов, то всегда можно было порыться в базе резюме и за несколько дней найти подходящие варианты. Сейчас же все как сквозь землю провалились.

Такой «провал» я бы связала не только с естественным дефицитом профессионалов. Тут есть еще факторы, которые наниматели часто игнорируют, и в результате остаются без работников.

Прежде всего, изменение в приоритетах мотивации. Как это ни парадоксально, успешные кандидаты, даже те, которые всегда считались «достиженцами», ориентированными на результат и готовыми работать на низком окладе или без него за большие проценты, сейчас хотят более высокий и стабильный оклад. Это связано с тем, что за последний год многие работодатели в связи с кризисом задерживали заработную плату или вовсе не выплачивали ее, использовали непопулярные меры.

Кандидаты стали более осторожны. Кроме этого, теперь не только работодатели стали тщательнее проверять кандидатов, но и сами кандидаты активно наводят справки. Люди проверяют будущего работодателя, смотрят отзывы в интернете, проверяют кадровые документы до поступления на работу, изучают «историю» компании.

И проблема в том, что сейчас негативных или близких к негативным отзывов стало больше.

Почему? Это интересное явление. В ситуации дефицита толковых исполнителей многие наниматели не выдерживают трудностей многомесячных поисков и идут на компромисс: они берут на работу просто «лучшего из худших», потому что задачу все-таки надо закрыть, и им кажется, что человек втянется, у него станет получаться. У некоторых действительно начинает получаться, но далеко не у всех. Возникает разочарование в специалисте, взаимные претензии, которые усиливаются негативными эмоциями.

А итог прост: и компания, и кандидат готовы дать друг о друге нелестные отзывы, когда доходит до рекомендаций другим. Так информационное поле на рынке труда засоряется негативом, причиной которого является не реальные недостатки, а эффект неоправданных ожиданий. Часто эти ожидания были подкреплены только надеждой на личные качества кандидата.

Я вовсе не призываю не давать шанса тем, кто не совсем подходит, даже наоборот — идеального кандидата вы можете искать до бесконечности. Но будьте реалистами: нередко неудачный найм — это результат взаимных недоговоренностей и ошибок. Если вы не нашли нужного человека, возможно, вы просто неточно оценили тех, кого уже видели.

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Почему надо делить людей на хороших и плохих». Сожительство предложили приравнять к браку «Почему надо делить людей на хороших и плохих». Сожительство предложили приравнять к браку
«Попробуй, а потом покупай». 10 главных потребительских трендов — 2018
Как танец ульяновских курсантов бросил вызов режиму в России
Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
В Бурятии школьник ранил учеников топором. Полиция проверит взаимосвязь нападений на школы
Минфин упростит жизнь владельцам иностранных счетов
«Вы вернули времена советского Госкино!» Кинотеатры обвинили Мединского в цензуре

Бизнес

«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега» «Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже

Свое дело

Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там» «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие

Лайфхаки

Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты
Вам не нужен «Мерседес». Зачем люди покупают дорогое и ненужное и чего хотят взамен
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
«Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.