Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
91,35
98,66

Российский покупатель не будет прежним. Потребление ради потребления — больше не тренд

Россияне стали меньше покупать. В мире, где правят социальные сети, одежда, обувь и аксессуары перестали быть средством самовыражения. В моде — простота и даже аскетизм.

Эксперты Forbes выявили  главные поведенческие характеристики российских покупателей и пришли к выводу, что наши соотечественники перестали бездумно тратить деньги. Люди хотят платить лишь за то, что отражает их личную философию.

Слово «шопинг» перестало прочно ассоциироваться с ТЦ. Люди не хотят ехать в большую торговую точку только ради покупок. Во главе угла  новые эмоции, развлечения и впечатления. В них инвестируют высвободившиеся средства покупатели. На одежде, напротив, начинают экономить. В моде  простые невычурные вещи.

Сегодня аббревиатуру ТРЦ можно было бы смело поменять на РТЦ, так как развлечения становятся, по сути, ключевым якорем, который «зовет» в торговый центр. Меняется даже сама технология продаж — продать что-то через досуг становится гораздо проще, чем через стандартные ретейл-каналы,  пишет издание.

В будущем эксперты видят варианты коллабораций различных форматов развлечения и торговли в одном пространстве. Например, это может быть полноценный спортивный манеж и торговый центр в одном строении.

Второй ярко выраженный тренд среди покупателей  острое неприятие агрессивного маркетинга. Люди готовы покупать не то, что навязано рекламой, а то, что соответствует их философии. Соответственно чаще приобретаются вещи брендов с четко выраженной позицией по тем или иным социальным аспектам.

Свои коррективы в поведение и привычки покупателей внесло распространение и популяризация онлайн-покупок. Любой товар теперь можно приобрести, не вставая с дивана.

По прогнозам АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 трлн рублей, а его трансграничный сегмент — до 470 млрд рублей на текущий год.

Покупатели начали ценить личное время, поэтому поездка в отдаленный молл теперь не кажется им чем-то привлекательным. Когда есть выбор: купить у дома или отправиться через весь город в ТРЦ, люди, как правило, выбирают первый вариант.

Более 60% от всего объема ввода торговых центров в этом году составили «районники» и новые фазы уже существующих объектов. На этом фоне удобные магазины небольшого формата, но расположенные ближе к потребителям, уже открыли или собираются открывать даже бренды, которые еще вчера мыслили десятками тысяч метров: «Ашан» — «Мой Ашан», IKEA — «Дизайн-студия IKEA» и другие,  констатируют эксперты Forbes.

Свободных денег у россиян становится все меньше, появляются так называемые профессиональные «охотники за скидками». Эти люди редко смотрят на товары без красных и желтых ценников, предпочитая приобретать вещи со скидкой.

Ретейлерам ближайшие десять лет предстоит иметь дело с бедным, но гордым покупателем. Падение реальных доходов, рост инфляции, повышение НДС и стоимости топлива, повышение пенсионного возраста и усиливающаяся на этом фоне сберегательная модель поведения, нестабильный курс валют — все это продолжает накладывать отпечаток на ретейл. За каждого платежеспособного покупателя в этих условиях идёт настоящая война, и выживут в этих условиях три категории продавцов: предлагающие товар по самой низкой цене, предлагающие наилучшее соотношение «цена-качество» и бренды категории люкс и премиум,  резюмируют аналитики.

Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Как на Среднем Урале создают будущее атомной энергетикиКак на Среднем Урале создают будущее атомной энергетики
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.