Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Россияне все больше экономят на одежде и отдыхе, и меньше — на еде

«Те или иные стратегии экономии выбирают даже представители группы с высокими доходами». Доля граждан, которые ни в чем себе не отказывают, за шесть лет сократилась почти вдвое.

Россиянам все чаще приходится перераспределять семейный бюджет, чтобы справиться с ростом цен. По данным холдинга «Ромир», такой способ экономии выбирают 25% респондентов, еще столько же реже покупают одежду и меньше тратят на развлечения. При этом за четыре года доля первых сократилась на 7 процентных пунктов, с 32% до 25%, а доля вторых выросла с 17% до 25%. 

15% респондентов перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты. Доля тех, кто ни в чем себе не отказывает, за шесть лет сократилась с 15% до 8%. Реже всего на еде и товарах первой необходимости экономят самые молодые респонденты, в возрасте 18-24 лет и 25-34 лет —12% и 18% соответственно. Молодежь предпочитает меньше тратить на одежду и развлечения — экономят таким образом 33% респондентов.

Россияне все больше экономят на одежде и отдыхе, и меньше — на еде 1

Гистограмма: «Ромир»

Россияне стали меньше экономить на продуктах и товарах первой необходимости благодаря низкой инфляции за последние два года, сказал Forbes управляющий партнер Экспертной группы Veta Никита Жарский. Кроме того, в торговых сетях стало больше промоакций.

От 18% до 57% покупок (в зависимости от сегмента) делаются именно по специальной цене. Покупатель стал рациональнее, те или иные стратегии экономии выбирают даже представители группы с высокими доходами, — отметила директор клиентского департамента холдинга «Ромир» Ольга Горелова.

Однако экономия на развлечения и одежде отражает трудную ситуацию с доходами граждан, полагает г-н Жарский: сокращение этих категорий расходов обычно происходит в экономике с «характерными чертами глубокой экономической рецессии».
 
В то же время три крупнейших продуктовых ритейлера в России показали падение среднего чека за третий квартал 2018 г., обратил внимание Кирилл Тремасов, директор аналитического департамента «Локо-инвест». 
 
 
То есть люди, несмотря на рост цен, оставляют с каждым приходом в магазин чуть меньше денег, иными словами, покупают чуть меньше еды или заменяют более дорогие продукты на более дешёвые. Снижение LFL-ticket у X5, Магнита и Ленты составило 0.2-0.4%, притом что продовольственная инфляция в 3-м квартале была на уровне 1.6% гг (среднеквартальные значения). У двух лидеров — X5 и Магнита — отрицательная динамика «год к году» LFL-ticket наблюдается второй квартал подряд. У двух сетей их трёх — и отрицательная динамика LFL-продаж, — пишет эксперт.

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.