Деловой квартал / Новости / Рекламный рынок Екатеринбурга вырос на 13% (ИНФОГРАФИКА)

Рекламный рынок Екатеринбурга вырос на 13% (ИНФОГРАФИКА)

10.10.2013 14:54

По итогам первого полугодия 2013 г. объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд руб., что на 13% больше чем за аналогичный период прошлого года. Как изменились расклады — в материале «ДК».

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Такие данные приводятся в исследовании рекламной группы Deltaplan. Как сообщила «ДК» Людмила Черных, PR-директор РГ, регион затронули практически все федеральные тенденции: печать ушла в минус, лидером по динамике стала интернет-реклама, телевидение стагнирует. Однако есть и отличия: на Урале оказался более выражен рост радиорекламы, да и в целом по соотношению бюджетов в различных каналах коммуникации регионы пока отличаются от столицы.

Данные Deltaplan на базе оценок TNS, ИнтерМедиаГруп, АБАК-пресс, 66.ru, ЭСПАР-Аналитик и сервиса Allbillboards

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Основной рекламный носитель страны — телевидение — практически не растет, как на федеральном, так и на региональном уровне, отыгрывая лишь инфляционный рост цен. И везде это объясняется интересами глобальных рекламодателей. Именно они диктуют ценовую политику как на национальном, так и на региональном телевидении, выкупая инвентарь не только в национальных, но и в локальных рекламных блоках. Последнее делается с целью увеличения медиадавления в отдельных регионах.

Так, в топ-10 рекламодателей на телевидении Екатеринбурга входят лишь три региональные компании. Большая часть регионального рекламного инвентаря выкупается глобальными или федеральными компаниями, которым интересен Екатеринбург. В итоге на долю местного рекламодателя, который мог бы согласиться на более серьезное увеличение цен, практически не остается инвентаря.

Как отмечается в исследовании, это ведет к стагнации телевизионного рынка с точки зрения цен. Ресурсов же к натуральному росту у телевидения нет в связи с законодательными ограничениями, по крайней мере, у эфирных каналов. Впрочем, и кабельное телевидение в силу совсем иной бизнес-модели не исправит эту ситуацию, несмотря на значительный рост проникновения этой услуги в стране. По итогам первого полугодия, проникновение платного телевидения в России составило 58%, а объем рынка подрос на 13%, но не за счет рекламы, а за счет подписки.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Стандартной валютой телевизионных измерений являются данные TNS. TNS оценила объем телевизионной рекламы в Екатеринбурге (то есть объем рекламы, выходящей в региональных рекламных блоках по Екатеринбургу) в первом полугодии 2013 года в 1,4 млрд руб. при продажах инвентаря в минутах и в 1,3 млрд руб. при продажах по GRP. При этом объем рынка при расчете в минутах упал, а в GRP — выросли (еще один признак активности федеральных рекламодателей на местном ТВ, закупающих рекламу по GRP, а не в минутах). Консолидированная оценка сегмента находится на уровне 1,5 млрд руб.

Еще одна федеральная тенденция, нашедшая отражение в Екатеринбурге — это отрицательная динамика печати. Причем, если до этого года уменьшение количества рекламных полос хоть как-то компенсировалось ростом цен, то в этом году, падение наблюдает и в рублях, и в полосах. Региональная пресса по итогам полугодия просела на 5% в рублях, и на 19% в натуральном объеме, то есть в площадях рекламных материалов.

Интернет реклама в регионах долго раскачивалась и, наконец, начала демонстрировать те ошеломляющие темпы роста, которые перевернули федеральный рынок еще два года назад. Объем екатеринбургского рынка интернет-рекламы рынка по итогам полугодия 2013 г. составил, по экспертным оценкам, не менее 600 млн руб. Стоит отметить, что распределение этих денег между медийной и контекстной рекламой отличается от федеральных стандартов. Если в столице контекст генерирует 75% бюджетов интернет-рекламы, то в Екатеринбурге на его долю приходится 50-55% денег. Объясняется это сильными позициями местных интернет-площадок, продвигающими именно медийное размещение. Игроки контекстной рекламы вышли в регионы позже, к тому времени рекламодателей уже успели обработать на тему: реклама в интернете — это баннер на главной площадке города. Отсюда и более высокая доля медийных размещений в регионах.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Есть и еще одно отличие регионального digital от федерального. Если на уровне России интернет уже прочно занял второе место по объему привлеченных денег среди каналов коммуникации и даже притормозил темпы роста, то на Урале процесс в самом разгаре. 40%-ный рост по итогам полугодия, но в общем объеме интернет-реклама пока лишь на четвертом месте. Ей еще предстоит отъесть долю у менее удачливых каналов коммуникации. Произойдет это, по всей видимости, не без помощи чиновников, которые всерьез взялись за зачистку наружной рекламы в городах и весях России.

В Екатеринбурге сокращение инвентаря пока незначительно, ликвидировано лишь немногим более ста поверхностей формата 6х3 из шести с лишним тысяч. Однако ситуация стремительно меняется: сентябрьские выборы прошли и вновь зазвучала цифра о сносе 30% поверхностей в центре города. «Впрочем, возможно все обойдется заменой конструкций меньшей площади 3,7х2,7. Однако точной информации нет, слухи о кратном увеличении цен будоражат рынок, и рекламодатели волей неволей присматриваются к альтернативным носителям», — подчеркивается в исследовании. А тем временем за первое полугодие екатеринбургская наружка собрала свыше 500 млн руб., обеспечив себе прирост в 11% за счет традиционного весеннего повышения цен. Уровень распроданности инвентаря колебался от 62% в январе, до 88% — в апреле. Еще около 100 млн руб. заработала транзитная реклама Екатеринбурга.

Последним по объему, но одним из первых по динамике, стал сегмент радиорекламы. Радиостанции Екатеринбурга заработали 223 млн руб., почти на 40% больше, чем в прошлом году. Кстати, это один из немногих сегментов, где наблюдается рост числа рекламодателей. В прессе, телевидении и наружной рекламе число компаний хоть и незначительно, но сокращается. На фоне федеральной динамики в 14% уральский радиорынок значительно выделяется.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Региональный феномен объясняется достаточно просто. В прошлом году в Екатеринбурге заработало пять новых радиостанций («Наше радио», «Авторадио», «Народная волна», «Серебряный дождь», ENERGY), в этом году запускается Вести FM. Новички активно закрепляются на рынке, привлекая новых рекламодателей, предлагая новые форматы и  обеспечивая органический рост канала.

Таким образом медиамикс затрат рекламодателей на продвижение в Екатеринбурге по итогам первого полугодия 2013 г. выглядит следующим образом:

2013 | Create infographics

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличить свою долю удалось лишь радиорекламе (+1%) и интернет-рекламе (+5%). 4% потеряла пресса, 2% — телевидение и 1% — наружная реклама. «Можно предположить, что интернет-реклама продолжит свой рост, радио замедлит темпы, телевидение будет держаться за свою долю, а пресса будет сдавать позиции до определенного момента (например, до общефедерального четвертого места в миксе). Наружная реклама станет темной лошадкой, объезжать которую будут местные власти», — заключают в РГ Deltaplan.

Автор: Сергей Дружинин
Публикации по теме
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

«90% времени менеджеры ищут финансирование, а станками занимаются после работы» «90% времени менеджеры ищут финансирование, а станками занимаются после работы»
«О росте экономики говорят большие руководители. По факту — в 2018-м станет еще труднее»
«Иностранцы готовы вложиться в Свердловскую область, но ждут от властей реальных гарантий»
«Россию спасет малый и средний бизнес. Но его мало — и все запуганы поборами и проверками»
«Сопричастность оказалась ценной». Изнанка штаб-квартиры SKB_Lab

Свое дело

«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?» «То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»
Михаил Мальцев, «Пиотровский»: «YouTube стремительно убивает бульварное чтиво»
Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ
Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа

Качество жизни

Тайная проверка фитнес-клубов Москвы и Екатеринбурга: 65% до финиша не дошли Тайная проверка фитнес-клубов Москвы и Екатеринбурга: 65% до финиша не дошли
«Нам можно дробовик, с которым хоть Кремль штурмуй, но нельзя короткоствол для самозащиты»
«Себестоимость смузи — 50 руб., а вам продают его за 1500 руб.»
«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
По какому поводу гуляем? Тест от DK.RU на знание национальных праздников

Мнения

«Прокурор судит об устойчивости банков. Сюр!». Бомба под банковскую систему — МНЕНИЕ «Прокурор судит об устойчивости банков. Сюр!». Бомба под банковскую систему — МНЕНИЕ
«Можно ли любить Родину фрагментами? Грудь нравится, задница не очень, ноги — вау!»
Виден ли Екатеринбург из-за границы? Мнения уральских эмигрантов и иностранцев в России
В России процветает культ «честной бедности». С этим надо бороться! — Евгений Кобзев
Зачем вы боретесь с коррупцией, господа? В нашей стране ее нет! — Андрей Бриль

Лайфхаки

Ричард Гир: «Не стесняйтесь лениться. Из жизни никто не выйдет живым» Ричард Гир: «Не стесняйтесь лениться. Из жизни никто не выйдет живым»
Сфера услуг исчезнет полностью. Какие профессии станут жертвами автоматизации
РЕЙТИНГ: самые перспективные и долгожданные автомобили 2017
Мир не рухнет, если вы не ответите. Как избавиться от привычки проверять соцсети
Семь привычек бедности: что стоит между вами и вашим первым миллионом

Недвижимость

«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
«Хатико ждал, и ты подождешь». Сайт мнимого ЖК «Ненастье» высмеял обычные сайты новостроек
Индивидуальный расчет. Как изменится стоимость жилья при новых методах кадастровой оценки
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают более 7000 владельцев бизнеса и топ-менеджеров