Деловой квартал / Новости / Рекламный рынок Екатеринбурга вырос на 13% (ИНФОГРАФИКА)

Рекламный рынок Екатеринбурга вырос на 13% (ИНФОГРАФИКА)

14:54   10.10.2013

По итогам первого полугодия 2013 г. объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд руб., что на 13% больше чем за аналогичный период прошлого года. Как изменились расклады — в материале «ДК».

Такие данные приводятся в исследовании рекламной группы Deltaplan. Как сообщила «ДК» Людмила Черных, PR-директор РГ, регион затронули практически все федеральные тенденции: печать ушла в минус, лидером по динамике стала интернет-реклама, телевидение стагнирует. Однако есть и отличия: на Урале оказался более выражен рост радиорекламы, да и в целом по соотношению бюджетов в различных каналах коммуникации регионы пока отличаются от столицы.

Данные Deltaplan на базе оценок TNS, ИнтерМедиаГруп, АБАК-пресс, 66.ru, ЭСПАР-Аналитик и сервиса Allbillboards

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Основной рекламный носитель страны — телевидение — практически не растет, как на федеральном, так и на региональном уровне, отыгрывая лишь инфляционный рост цен. И везде это объясняется интересами глобальных рекламодателей. Именно они диктуют ценовую политику как на национальном, так и на региональном телевидении, выкупая инвентарь не только в национальных, но и в локальных рекламных блоках. Последнее делается с целью увеличения медиадавления в отдельных регионах.

Так, в топ-10 рекламодателей на телевидении Екатеринбурга входят лишь три региональные компании. Большая часть регионального рекламного инвентаря выкупается глобальными или федеральными компаниями, которым интересен Екатеринбург. В итоге на долю местного рекламодателя, который мог бы согласиться на более серьезное увеличение цен, практически не остается инвентаря.

Как отмечается в исследовании, это ведет к стагнации телевизионного рынка с точки зрения цен. Ресурсов же к натуральному росту у телевидения нет в связи с законодательными ограничениями, по крайней мере, у эфирных каналов. Впрочем, и кабельное телевидение в силу совсем иной бизнес-модели не исправит эту ситуацию, несмотря на значительный рост проникновения этой услуги в стране. По итогам первого полугодия, проникновение платного телевидения в России составило 58%, а объем рынка подрос на 13%, но не за счет рекламы, а за счет подписки.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Стандартной валютой телевизионных измерений являются данные TNS. TNS оценила объем телевизионной рекламы в Екатеринбурге (то есть объем рекламы, выходящей в региональных рекламных блоках по Екатеринбургу) в первом полугодии 2013 года в 1,4 млрд руб. при продажах инвентаря в минутах и в 1,3 млрд руб. при продажах по GRP. При этом объем рынка при расчете в минутах упал, а в GRP — выросли (еще один признак активности федеральных рекламодателей на местном ТВ, закупающих рекламу по GRP, а не в минутах). Консолидированная оценка сегмента находится на уровне 1,5 млрд руб.

Еще одна федеральная тенденция, нашедшая отражение в Екатеринбурге — это отрицательная динамика печати. Причем, если до этого года уменьшение количества рекламных полос хоть как-то компенсировалось ростом цен, то в этом году, падение наблюдает и в рублях, и в полосах. Региональная пресса по итогам полугодия просела на 5% в рублях, и на 19% в натуральном объеме, то есть в площадях рекламных материалов.

Интернет реклама в регионах долго раскачивалась и, наконец, начала демонстрировать те ошеломляющие темпы роста, которые перевернули федеральный рынок еще два года назад. Объем екатеринбургского рынка интернет-рекламы рынка по итогам полугодия 2013 г. составил, по экспертным оценкам, не менее 600 млн руб. Стоит отметить, что распределение этих денег между медийной и контекстной рекламой отличается от федеральных стандартов. Если в столице контекст генерирует 75% бюджетов интернет-рекламы, то в Екатеринбурге на его долю приходится 50-55% денег. Объясняется это сильными позициями местных интернет-площадок, продвигающими именно медийное размещение. Игроки контекстной рекламы вышли в регионы позже, к тому времени рекламодателей уже успели обработать на тему: реклама в интернете — это баннер на главной площадке города. Отсюда и более высокая доля медийных размещений в регионах.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Есть и еще одно отличие регионального digital от федерального. Если на уровне России интернет уже прочно занял второе место по объему привлеченных денег среди каналов коммуникации и даже притормозил темпы роста, то на Урале процесс в самом разгаре. 40%-ный рост по итогам полугодия, но в общем объеме интернет-реклама пока лишь на четвертом месте. Ей еще предстоит отъесть долю у менее удачливых каналов коммуникации. Произойдет это, по всей видимости, не без помощи чиновников, которые всерьез взялись за зачистку наружной рекламы в городах и весях России.

В Екатеринбурге сокращение инвентаря пока незначительно, ликвидировано лишь немногим более ста поверхностей формата 6х3 из шести с лишним тысяч. Однако ситуация стремительно меняется: сентябрьские выборы прошли и вновь зазвучала цифра о сносе 30% поверхностей в центре города. «Впрочем, возможно все обойдется заменой конструкций меньшей площади 3,7х2,7. Однако точной информации нет, слухи о кратном увеличении цен будоражат рынок, и рекламодатели волей неволей присматриваются к альтернативным носителям», — подчеркивается в исследовании. А тем временем за первое полугодие екатеринбургская наружка собрала свыше 500 млн руб., обеспечив себе прирост в 11% за счет традиционного весеннего повышения цен. Уровень распроданности инвентаря колебался от 62% в январе, до 88% — в апреле. Еще около 100 млн руб. заработала транзитная реклама Екатеринбурга.

Последним по объему, но одним из первых по динамике, стал сегмент радиорекламы. Радиостанции Екатеринбурга заработали 223 млн руб., почти на 40% больше, чем в прошлом году. Кстати, это один из немногих сегментов, где наблюдается рост числа рекламодателей. В прессе, телевидении и наружной рекламе число компаний хоть и незначительно, но сокращается. На фоне федеральной динамики в 14% уральский радиорынок значительно выделяется.

Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan:

— Региональный феномен объясняется достаточно просто. В прошлом году в Екатеринбурге заработало пять новых радиостанций («Наше радио», «Авторадио», «Народная волна», «Серебряный дождь», ENERGY), в этом году запускается Вести FM. Новички активно закрепляются на рынке, привлекая новых рекламодателей, предлагая новые форматы и  обеспечивая органический рост канала.

Таким образом медиамикс затрат рекламодателей на продвижение в Екатеринбурге по итогам первого полугодия 2013 г. выглядит следующим образом:

2013 | Create infographics

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличить свою долю удалось лишь радиорекламе (+1%) и интернет-рекламе (+5%). 4% потеряла пресса, 2% — телевидение и 1% — наружная реклама. «Можно предположить, что интернет-реклама продолжит свой рост, радио замедлит темпы, телевидение будет держаться за свою долю, а пресса будет сдавать позиции до определенного момента (например, до общефедерального четвертого места в миксе). Наружная реклама станет темной лошадкой, объезжать которую будут местные власти», — заключают в РГ Deltaplan.

Автор: Сергей Дружинин
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке 
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.