Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Тайная проверка девелоперов города. Что с ними не так?

Тайная проверка девелоперов города. Что с ними не так?
Автор фото: AKuptsova. Иллюстрация: pixabay.com

«Менеджеры не устанавливали контакт с клиентом, не выявляли потребности, не проводили презентацию преимуществ объекта, не приглашали его посетить. При этом ЖК возводятся в сегменте «комфорт»».

Консалтинговая компания «Манн, Черемных и Партнеры» провела исследование, чтобы узнать уровень работы системы сбыта у застройщиков Екатеринбурга. Анализ велся по двум направлениям: оценке работы маркетинга и отделов продаж. Исследование проводилось в январе-феврале 2018 г. для девелоперов, реализующих проекты ЖК высотностью не менее 9 этажей. Методика исследования — проверки контрольной закупкой или тайным покупателем. В работу взяли объекты компаний AconsGroup, PRINZIP, «АстраИнвестСтрой», «Атомстройкомплекс», «КомСтрин», ГК «КОРТРОС», «ЛСР Недвижимость-Урал», «Метеорит», «НСК Девелопмент», «Ривьера-Инвест», Брусника, «СТРОЙТЭК», «ТЭН», УЭСК, «Форум-групп», «Эфес».

Исследователи установили, что на этапе первого контакта с клиентом застройщики Екатеринбурга не стремятся продать квартиры. Уровень работы системы находится на нижней планке оценки «Удовлетворительно». 

Тайная проверка девелоперов города. Что с ними не так?  1

По данным экспертов, продажи и маркетинг в компаниях города в среднем работают на 43,5%. При этом чаще всего маркетинг настроен в компаниях лучше, чем продажи — общая оценка уровня эффективности сайтов девелоперов города составляет 63,3%. Средняя оценка работы отделов продаж в два раза ниже — менеджеры работают едва ли на треть от возможной эффективности (27,1%).

Работу сайтов оценивали по четырем критериям: во-первых, вызывает ли он доверие (есть ли вся необходимая документация, раздел о застройщике, этапы строительства и сотрудники). Во-вторых, насколько сайт продает, указаны ли основные преимущества объекта. Также исследователей интересовало, насколько удобен сайт для пользователя (юзабилити) и точки захвата — работа телефонов, указанных на сайте, возможность заказать обратный звонок, чат и формы обратной связи — то, с помощью чего маркетинг переводит заявку в отдел продаж.

Тайная проверка девелоперов города. Что с ними не так?  2

В итоге эффективность работы маркетинга застройщиков в среднем достигает 63%, констатируют аналитики. В некоторых исследуемых компаниях клиенты теряются на этапе обращения через сайт — на многих страницах есть функция «Заказать обратный звонок», однако, в девяти случаях из 20 никто не перезвонил. В четырех случаях ожидание продлилось более двух часов. По данным систем аналитики, это приводит к потерям горячих клиентов, настроенных оперативно назначить встречи и посетить объект или офис продаж.

Самый низкий показатель в маркетинге объекта среди девелоперов Екатеринбурга составил 28%. При этом неактуальные данные о ходе строительства или сезонных акциях были почти у половины — аналитики обнаружили несоответствие на восьми сайтах жилищных комплексов, — отмечают в исследовании.

Оценка работы службы продаж велась по шести критериям: умение расположить клиента и установить контакт; экспертность менеджера; выявление потребностей — что именно ищет клиент; проведение презентации с учетом потребностей клиента, а также отработка возражений и перевод на следующий этап и завершение разговора. По результатам исследования сразу у двух компаний из 20-ти эффективность работы отдела продаж составила всего 5%. В них менеджеры не устанавливали контакт с клиентом, не выявляли потребности, не проводили презентацию преимуществ объекта, не приглашали посетить объект. При этом оба жилых комплекса возводятся в сегменте «комфорт», средняя стоимость квадратного метра превышает 60 тыс. руб.

Экспертность проверенных менеджеров оказалась на низком уровне. Так, в четырех компаниях с клиентом общались сухо, а местами даже агрессивно. Три менеджера даже не уточнили имя клиента, а четверть консультантов не проявили никакой заинтересованности в общении с клиентом. И только три менеджера качественно управляли разговором, задавали вопросы и вели его к цели: назначению встречи, — констатируют аналитики.

И добавляют: хуже всего менеджеры Екатеринбурга выявляют потребности — этап переговоров отработан на 10,5%. Это означает, что специалисты не понимают клиентов, кто и для чего хочет приобретать квартиру, и какая лучше всего подойдет. Также выявлена низкая оценка у всех проверенных компаний по ведению презентации объектов — в среднем по компаниям уровень работы составил 17,3%. Это значит, что во время телефонного разговора менеджер не создает в сознании клиента образ будущего дома и жизни в нем, не презентует свойства-преимущества, выгоды именно для обратившегося человека. Об основных преимуществах комплекса не было сказано ни слова в четырнадцати разговорах из двадцати.

Тайная проверка девелоперов города. Что с ними не так?  3

Один из критичных для сделки моментов разговора — его завершение с достижением договоренности о следующем шаге, отмечается в исследовании. Средняя оценка работы менеджеров на этом этапе в Екатеринбурге — 17,6%. Это означает, что многие специалисты просто «сливают» лиды, на которые девелоперы тратят солидные бюджеты, констатируют эксперты.

Уровень продаж в компаниях-девелоперов мог бы существенно вырасти при правильной настройке системы сбыта: то есть командной работы отделов маркетинга и продаж, созданию клиентоцентричного сервиса, — резюмируют специалисты «Манн, Черемных и Партнеры».

Любопытно, что в 2016 г., когда застройщики Екатеринбурга хором говорили о тяжелой ситуации в отрасли и падении продаж, компания Profitbase протестировала отделы продаж уральских девелоперов. Выводы были неутешительными: из 35 компаний только две сумели обработать запрос потенциального покупателя. Сейчас, по словам застройщиков города, ситуация с продажами выровнялась — как писал ранее DK.RU, за прошлый год игрокам-лидерам удалось реализовать столько метров, сколько было введено.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.