Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Работа не волк»: около половины россиян трудятся без желания и на работе, и дома

Миллионы россиян получают деньги за работу, которую выполняют без всякого желания. Исследование ВШЭ показало, что еще меньше людям хочется решать домашние задачи, от стирки до уборки.

В Высшей школе экономики оценили объем оплачиваемой работы в России, производимой без какого-либо желания. Оказалось, что около 40% специалистов работают не так, как, им кажется, они должны были бы работать. Это касается объема работы и того времени, которое на нее приходится тратить, пишет «Коммерсант».

Это первая известная оценка «социально неоптимизированного труда» для РФ, проведенная по данным 2016 - 2017 годов в Высшей школе экономики. Автор исследования Владимир Карачаровский определяет как «социально неоптимизированный» такой труд, который противоречит декламируемым работником идеалам.

Исследование основано на опросах населения 2016 и 2017 годов, посвященных предпочтениям по временному распределению различных видов активности (оплачиваемого и неоплачиваемого труда, домашнего труда, отдыха, творчества, культурного потребления, занятий спортом и т. д. — так называемый бюджет времени) и возможной справедливой оценке заработка респондента (с вопросом о том, сколько часов в неделю было бы справедливо работать за такую заработную плату). Карачаровский ставил целью получить именно количественные оценки труда «без желания» и определить факторы, которые влияют на «неоптимизированный труд».

Оказалось, что в целом «без желания» произведенный продукт труда для оплачиваемых видов деятельности составляет 39-41% для среднестатистического россиянина.

Для домашнего труда этот показатель выше — 54-58%, показатели примерно равны и у мужчин, и у женщин. «Социально неоптимизированный» продукт труда производят, согласно этим расчетам, 57,5% работающего населения. Влияют на ситуацию, по мнению автора, два главных критерия: заработок («чем выше его величина, тем меньше вероятность производства индивидом неоптимизированного продукта труда») и баланс удовлетворенности работой (разница процента рабочего времени, тратящегося на труд с удовольствием и без).

Выходит, что именно высокооплачиваемые специалисты работают с большим удовольствием, хотя часто можно услышать точку зрения, что таких работников усиленно эксплуатируют из-за их знаний, умений, опыта. Также оказалось, что труд «без желания» более характерен для малых городов, в то время как стереотипы говорят о том, что именно в мегаполисах людям приходится много и без желания работать.

Высокие оценки доли неоптимизированного труда в домашней работе, вероятно, иллюстрируют еще одну грань напряженности в обществе, связанном с гендерным разделением работы по дому.

Это, вероятно, первое в России численное измерение данного вопроса, часто поднимаемого феминистками.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.