Деловой квартал / Новости / Продажа портала E1.RU: мнения экспертов разошлись

Продажа портала E1.RU: мнения экспертов разошлись

05.03.2013 14:18

На прошлой неделе ИД «ИнтерМедиаГруп» закрыл сделку по приобретению портала E1.RU. «ДК» обратился к экспертам с просьбой прокомментировать продажу самого доходного интернет-проекта города.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.

В пресс-службе «ВымпелКома» «ДК» сообщили, что продажа E1.RU «отвечает стратегии компании по повышению операционной эффективности: портал не входил в число профильных бизнесов». Сумма сделки не раскрывается. В бизнес-сообществе города полагают, что она могла составить около 1 млрд руб. В 2011 г. оборот портала E1.RU от рекламы составил 150,7 млн руб. В 2012 г. E1.RU возглавил рейтинг самых доходных интернет-проектов города по версии «ДК», а также был отмечен как самый долгоиграющий проект (работает с 1996 г.).

Новый собственник планирует сохранить действующую команду. Изменения в дизайне или платформе сайта ожидаются не ранее, чем через 1,5 года (в текущем виде сайт работает уже почти 10 лет). В комплекте с Е1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп получил также развлекательный портал Reborn (reborn.ru) и городской портал «Тюмень Он-Лайн» (tyumen.ru). Намерены ли в ИД развивать эти ресурсы — не сообщается.

Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».

Мнения опрошенных «ДК» экспертов о продаже E1.RU разошлись. Одни считают, что портал в ходе возможных преобразований потеряет свою аудиторию, сформированную за почти 17 лет. Другие напротив — говорят о позитивных изменениях, которые могут произойти в ближайшие годы.

Леонид Глузман, директор скидочного сервиса zina.ru:

— Это знаковая для российского интернет-рынка сделка. Объединенный проект может войти в будущем в ТОП-10 российских проектов по посещаемости. Региональный сегмент имеет большой потенциал для роста: сегодня проникновение интернета на Урале составляет 54%. Сделка для E1.RU — это безусловный плюс. Портал последнее время испытывает серьезную конкуренцию — как со стороны локальных игроков, так и со стороны федеральных. Приход стратегических профильных инвесторов даст новый толчок для развития, позволит освежить проект и развивать новые сервисы. С коммерческой точки зрения — стоит ожидать приход большого числа федеральных рекламодателей, что увеличит выручку портала, но усложнит размещение для локальных рекламодателей. Что касается стоимости: обычно медийные проекты оцениваются в 4-6 годовых чистых прибылей, но для «ИнтерМедиаГруп» это стратегическая инвестиция — они могли переплатить. Думаю, в ближайший год не стоит ожидать серьезных изменений. Перед новыми собственниками стоит серьезная задача перевода проекта на новую платформу (текущая полностью устарела), а также унификация стандартов между проектами. Я думаю, что к этим задачам новые собственники подойдут крайне осторожно.

Александр Докучаев, директор компании «Активные программы»:

— Звездный час портала Е1.RU давно прошел. Говорят, новый собственник выложил за него почти 1 млрд руб. На мой взгляд, не должен он стоить таких денег. Е1.RU объективно застрял в «нулевых», и, судя по всему, его бывшие владельцы пытались выехать на былой популярности. Возможно, он и сейчас популярен, не знаю — я на него уже давно не захожу.

Евгений Валентюк, заместитель генерального директора по автоматизации РЦ «Онлайн»:

— Купить проект — самый простой вариант. Создавать с нуля — гораздо сложнее. Поэтому сделку по продаже E1.RU я бы прокомментировал единственной сентенцией: «Сталин, где ты?». На самом деле: за пять лет портал сменил трех владельцев — это вообще нормально? Мне кажется, E1.RU от этого не выиграет. Можно ожидать, что новый собственник поменяет интерфейс, добавит новых сервисов, и так никому не нужных, обвяжет все «лайками» из социальных сетей. Скорее всего, это вызовет отторжение у пользователей, и аудитория рассосется по другим сайтам, например, перейдет на 66.ru. Кроме того, на мой взгляд, аудитория E1.RU повзрослела — вчерашние подростки стали взрослыми. Поэтому бегство пользователей и так было не за горами: люди уже наигрались в форумы и блоги. Что касается сервисов — действительно полезных там не так и много. А чем меньше практической пользы — тем меньше людей посещает сайт. В последнее время я наблюдаю интересную тенденцию: хорошим тоном сегодня становится «самовыпиливание» из всех соцсетей и сообществ, в тренде — минимизация временных затрат на эти «игрища». Нормальному человеку просто некогда «твитить», «бложить», «постить», просиживать в форумах и чатах.

Александр Давыдов, председатель совета директоров NAUMEN:

— Последний собственник портала E1.RU — федеральный оператор связи — тормозил его развитие: ресурс не мог ни публиковать острые новости, ни развивать новые сервисы. Новости могут поссорить оператора с властью или клиентами — в результате, интересных новостей там не стало. Для развития интернет-ресурсов нужна иная культура. Поэтому портал, на мой взгляд, потерял свои позиции. Мне ничего не известно про издательство Виктора Шкулева, поэтому сложно прогнозировать, какие изменения могут ожидать E1.RU.

Сергей Токмаков, руководитель маркетингового направления «Электронный документооборот» компании «СКБ Контур»:

— Действия ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп в 2012 г. обозначили стратегию работы с региональными медиа-порталами: покупка PRM.RU, NN.ru, Samara24.ru. В этом же ряду приобретение E1.RU, как и порталов «НГС», — это вполне логичное продолжение данной политики. Издательский дом отыгрывает тренд на переход аудитории из традиционных «бумажных» СМИ в электронные. Думаю, что, создав сеть региональных порталов, ИД, скорее всего, будет приводить их деятельность к единому стандарту. Мы увидим развитие услуг, направленных на привлечение дополнительных бюджетов, в том числе и федеральных рекламодателей, а также сервисов, направленных на монетизацию активности пользователей портала. Резких же изменений портал, который является работающим, популярным, прибыльным активом — не претерпит. Перемен в политике редакции также ждать не следует. Во-первых, для покупателя наибольшую ценность представляет лояльность существующей аудитории. Во-вторых, в активах ИД пока не замечено активных общественно-политических СМИ той или иной направленности.

Антон Халиков, владелец компании NetAngels:

— Я думаю, что для самого портала E1.RU это несомненный плюс. Для «ВымпелКома» портал не был профильным направлением, и выжил, скорее всего, только потому, что бизнес этот был довольно прибыльным. Но вот какого-то развития в последние годы не было видно вообще — в него не вкладывались. Новый собственник, вероятно, все-таки заинтересован в том, чтобы ситуация сдвинулась, и я полагаю, что нас ждут значительные изменения. Что касается стоимости, то я наслышан, что годовой оборот E1.RU составляет порядка 150 млн руб., поэтому оценить этот портал в миллиард — явный перебор. Скорее всего, сумма сделки была не более 500 млн руб. Изменений на портале, думаю, можно ожидать много. Во-первых, на E1.RU много сервисов и большинству из них не помешал бы хороший апгрейд. Если говорить про популярные категории (продажа авто, недвижимости или работа), то тут надо предпринять ряд усилий по улучшению качества контента. Очень много «фейковых» объявлений в недвижимости. Немало «фейковых» объявлений в продаже автомобилей от салонов. И так далее. Если говорить про форумы: мне кажется, есть смысл сделать ряд шагов в сторону социальных сетей. Это касается как интеграции с существующими сетями (на текущий момент E1.RU считает, что социальных сетей не существует, то есть попросту игнорирует факт их существования), так и модификации движка форумов, чтобы его возможности по публикации контента соответствовали тому же Facebook или «Вконтакте».

Андрей Зайцев, директор компании Noda (Филиппины):

— Я оцениваю сделку позитивно. E1.RU — старейший портал города, для меня он — первый проводник в интернет-жизнь города. Но в последнее время сдвиг порталов от каталогов (сайтов, вакансий, ресторанов и т.д.) в сторону полноценных СМИ привел к тому, что E1.RU перестал для меня быть значимым ресурсом — ему не хватает интересной информации о жизни города с качественной авторской подачей. Поэтому считаю, что передача портала оператором связи, который в развитии своего СМИ особо не заинтересован, в руки медийной компании может дать толчок к изменению редакционной политики. В результате мы сможем увидеть возродившийся городской портал, который будет радовать нас интересными сюжетами о жизни города. Если, конечно, новый владелец не попытался просто выжать из существующей посещаемости портала максимум доходов за счет рекламы. Посещаемость портала в 450 тыс. человек в день — это очень значительная цифра, при не самом лучшем на сегодня контенте. Говорят, сумма сделки составила 1 млрд руб. Думаю, портал мог столько стоить: цена — это ведь не только посещаемость портала, но и его история, редакция, а главное — возможные перспективы для роста. Надеюсь, E1.RU сможет уйти от каталога подержанных автомобилей в сторону полноценного ресурса о жизни города. Я часто бываю за пределами страны и для меня важно, открыв сайт о Екатеринбурге, «почувствовать пульс города», узнать, чем он живет. Очень хочется, чтобы E1.RU был одним из таких порталов.

ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп на 51% принадлежит французскому холдингу Lagardere, который в свою очередь входит в американскую Hearst Corporation. В России ИД контролирует такие печатные издания и интернет-ресурсы, как «Телесемь», «Ва-банкъ», MAXIM, ELLE, StarHit, женский портал WDay.ru и др.

Автор: Сергей Дружинин
Публикации по теме
Самое важное о бизнесе. Каждое утро на вашей почте
Добавить комментарий
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Каждое утро на вашей почте
Следите за нашими новостями: