«PR-менеджеры в случае чего начинают защищаться. А нужно сказать: да, мы накосячили»

«PR-менеджеры в случае чего начинают защищаться. А нужно сказать: да, мы накосячили»
Иллюстрация: личный архив

Екатерина Карпенко: «Не забывайте, что маленькая компания борется за рынок труда наравне с большой, хоть с «Мечелом» и «Газпромнефтью». Если не бороться, можно вообще без людей остаться».

Екатерина Карпенкодиректор Группы компаний «ТИРС»:

— Как вы думаете, в чем основа работы с людьми, на чем все должно строиться? На любви. Людей надо любить. Для начала стоит научиться любить себя, принимать со всеми чертами характера, и тогда начнешь понимать людей. Без любви к людям в профессии, связанной с общением, невозможно выдержать, потому что иначе ждет разочарование. Это труд — открываться людям, любить их и доверять.

Я очень часто встречаю компании, которые хотят нанять новичков, но когда начинаешь показывать кандидатов, вскрывается масса страхов: «Мы вот изготавливаем синие носки в красный кружочек, а вы привели человека, который шьет белые носки в зеленую полосочку. Он, наверное, не сможет здесь работать». Это отторжение всего нового — вроде бы и хочется новых веяний, но внутренне не готов к изменениям.

Или встречается такое: «Мы столько для этого сотрудника сделали, столько было вложено усилий, а он ушел!». И я чувствую, что там такая глубинная обида внутри, как будто бы это не обычная задача руководителя — вкладывать в людей. А почему эти инвестиции не вернулись, или мы не видим, что они вернулись — это уже наш промах.

Поверьте мне, инвестиции обязательно должны быть. Человеческий ресурс не может быть однажды зацементирован и научен сразу всему, он всегда в движении, нужно постоянно вести диалог, вкладывать. Можно один раз нарисовать новую схему — вот наша новая корпоративная культура, вроде как работаем. А она вдруг изменилась, и мы это не заметили.

Специалист по управлению персоналом — очень нужный сейчас, редкий профессионал, и компетенции нужно постоянно наращивать. Если речь идет о болезненных процессах, таких как снижение заработной платы, совмещение двух-трех функциональных обязанностей, расставание с сотрудниками, есть форма для того, чтобы выход из компании был более комфортным для сотрудника. Это Out placement — когда компания, которая себя считает социально ориентированной, помогает сотруднику найти новую работу.

«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Компании готовы платить за технологию, которая помогает грамотно трудоустроить бывших работников. Информация на рынке труда быстро распространяется. Есть черные списки работодателей и негативные отзывы. Часто, когда я говорю компании, что у нее нехорошая репутация, в ответ слышу: «Да это сотрудники сами плохие, все неправда». Как с этим взаимодействовать правильно? Во-первых, отвечать.

Многие помнят ситуацию, когда три года назад в магазине сети «Магнит» в Санкт-Петербурге охрана задержала с каким-то товаром пожилую женщину, блокадницу, и она от сердечного приступа умерла. И какая первая реакция была у «Магнита»? «Она сама виновата, сотрудник действовал по инструкции».

Это худшая коммуникация, которую можно дать в этой ситуации. Что самое грамотное и первое нужно было сделать, так это извиниться. Почему мы это забываем? Нужно знать социальную психологию, даже не одного человека, а группы людей.

Сплошь и рядом пиар-менеджеры тут же занимают оборонительную позицию, но социум это не любит. Прежде всего, нужно признать: да, мы накосячили. Поверьте, я за 14 лет не смогла убедить в Челябинске ни одну охранную компанию в том, что необходимо провести для персонала тренинги по сервису. Они считают, что их специалистов не нужно учить клиентоориентированности. Зато придумывают раскрашенные машины с каким-то зверями, униформу, при этом никто из сотрудников не умеет нормально общаться. У них первая функция — это охрана, вторая — это коммуникация. Это полностью клиентский бизнес.

В HR сейчас трендовая история — это маркетинг. Директор по персоналу — это и маркетолог тоже, потому что рынок труда становится покупателем. Когда человек приходит трудоустраиваться, он покупает компанию. Очень мало руководителей продают свою компанию на собеседовании. А нужно начинать это делать еще в объявлении и  каждый день продавать ее своему персоналу. Этот тренд уже наступил — не «я выбираю вас, вы бегаете где-то там, а я тут крутой». А нужно так: «я каждый день вам себя и то, что происходит в моей компании, продаю». 

Не забывайте, что маленькая компания борется за рынок труда наравне с большой, хоть с «Мечелом» и «Газпромнефтью». Если не бороться, можно вообще без людей остаться. Иногда на собеседовании руководитель все про человека спросит, но ничего не расскажет про свою деятельность. Это неинтересно людям больше. Нужно уметь делать презентации каждой вакансии в компании.

Есть люди-индустриалы, которые воспринимают только цифры и факты. «У меня есть 100 проектов, 100 резюме» — это для них. Если вы в своей презентации цифры не назовете, он вас не услышит просто. Если люди, которым важна душевность, они должны почувствовать атмосферу вашей компании. А кому-то важна социальная приверженность. Такой человек должен увидеть в вашей оранизации сообщество. Мы не можем заранее предвидеть, человек с каким мышлением пришел на собеседование, поэтому презентацию грамотно делать с учетом всех трех типов мышления.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.