Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Повзрослевшие в сети: как социальные сети делают нас умнее

Повзрослевшие в сети: как социальные сети делают нас умнее
Иллюстрация: https://pixabay.com

В то время, как одни исследователи говорят, что социальные сети – это воплощение зла, которое отнимает уйму нашего времени, другие уверены: в социальных сетях люди умнеют.

Научный сотрудник ВШЭ Иван Смирнов подготовил доклад, в котором говорится, что социальные вовсе не отупляют человечество. Выдержки из доклада опубликованы в научном издании Technology Review.

Исследователь внимательно изучил сложность сообщений, которые публикуют люди в разном возрасте в одной из самых популярных российских социальных сетей «ВКонтакте». Его выводы можно назвать одновременно удивительными и противоречивыми.

Смирнов собрал ряд постов, размещенных период с 2008 по 2016 год почти миллионом людей в Санкт-Петербурге. Как с течением времени изменилась сложность этих сообщений?

Сложность — это коварное понятие. Предложения в социальных сетях труднее оценивать, чем традиционные тексты, потому что они не всегда содержат обычные знаки препинания — иногда эту роль могут играть смайлы. Поэтому Смирнов решил использовать среднюю длину слова как показатель сложности сообщений, предполагая, что в среднем более длинные слова передают более сложные сообщения.

По данным исследователя, сообщения становятся более сложными в период от 20 до 30 лет.

С 30 до 40 лет показатель относительно стабилен, а после 40 он снова увеличивается Люди с высшим образованием также склонны писать более сложные сообщения, — говорит он.

Еще более удивителен вывод о том, что со временем сложность сообщений увеличивалась еще в большей степени.

Мы обнаружили, что сложность постов постоянно увеличивается, и это увеличение не может быть объяснено только взрослением», — утверждает Смирнов.

Частично это увеличение можно объяснить технологическими переменами. Смирнов обнаружил особенно большой рост сложности сообщений в 2011 году, что, вероятно, стало результатом улучшенного интерфейса, облегчившего публикацию сообщений.

Но увеличение сложности в целом — загадка. И это тоже впечатляет.

«15-летние пользователи в 2016 году пишут более сложные посты, чем пользователи любого возраста в 2008 году», — говорит Смирнов.

Он сравнивает это с эффектом Флинна — существенным и устойчивым ростом IQ среди людей во всем мире после 1930-х годов. Эффект настолько велик, что средний IQ жителей США в 1930 году составлял менее 80 по современным стандартам (по определению, средний IQ должен составлять 100).

Никто не знает наверняка, почему произошло это увеличение IQ, но потенциально это можно объяснить улучшением питания и образования, небольшими семьями, хорошим знанием тестов и т.д.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.