Деловой квартал / Новости / «Порог вхождения — ноль». Как открыть студию рисования для тех, кто не умеет рисовать
«Порог вхождения — ноль». Как открыть студию рисования для тех, кто не умеет рисовать
Источник: Личный архив Катерины Процюк

«Порог вхождения — ноль». Как открыть студию рисования для тех, кто не умеет рисовать

Самое читаемое
  • Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
    Лайфхаки
  • Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
    Новости
  • «Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
    Лайфхаки
  • Вам не нужен «Мерседес». Зачем люди покупают дорогое и ненужное и чего хотят взамен
    Лайфхаки
  • Как танец ульяновских курсантов бросил вызов режиму в России
    Новости
06:30   03.04.2017

«Это не курсы и не учеба, тут нет психологии и правополушарного рисования. Вы просто пришли, выпили винишка, отдохнули и с готовой картиной ушли домой». История стартапа от Катерины Процюк, Paint&Wine

«Капните немного черной краски в белила, размешайте, проведите линию поперек холста. Возьмите чуть правее и нарисуйте кружок — это будет голова девушки». Даже у  тех, кто не видел оригинал картины, постепенно на холсте проявляется девушка. А потом — море, небо, мостки.

Мастер-классы по рисованию для тех, кто не умеет рисовать, — направление новое, но развивается стремительно. И это не какое-то серьезное и околонаучное действие, не курсы длиной несколько месяцев, это всего-навсего два расслабленных часа, в результате которых получается симпатичная картинка, которой можно украсить интерьер. Именно ради этого — отдыха, раскрепощения, легкости — и затевала свой проект Катерина Процюк.


Здесь и далее: фото из группы Paint&Wine в facebook, предоставлено Катериной Процюк

Два года назад, когда Катерина провела свой первый мастер-класс, подобных примеров в Екатеринбурге практически не было. Она была первой, двигалась осторожно (о чем теперь жалеет), но главное — в стартап она не вложила ни копейки собственных средств. Ее маленькое дело развивалось органически и кормило само себя. Во многом это было интуитивно, непредсказуемо и очень-очень funny.

Спустя два года, накопив опыт и отработав бизнес-модель, Катерина Процюк подсчитывает удачные моменты: мастер-классы студии Paint&Wine регулярно проходят в Екатеринбурге и в Москве, в планах — еще несколько городов («13-ти миллионников на первое время будет достаточно», — смеется Катерина). Начинающая предпринимательница рассказала DK.RU, как из забавной идеи вырастало свое дело.

Американский сюжет

— В 2014 г. мы с мужем полгода жили в Сан-Хосе, Калифорния, и как-то подружка вытащила меня на подобное мероприятие. Я сопротивлялась, кричала, что не умею рисовать, но она уговорила. Когда я вышла оттуда с готовой картиной, настроение было просто вау! Мне хотелось прыгать, у меня было столько эмоций, потому что эту картину реально нарисовала я, и никто мне не помогал.

Ведь одно дело — нарисовать абстракцию, где можно свое неумение замаскировать за невнятным сюжетом, и другое — натуралистично изобразить конкретные предметы. На моей первой картине были корабли и море — четкие, красивые корабли и перспектива горизонта.

Я была так впечатлена этим эффектом, что решила попробовать провести подобный мастер-класс дома, в Екатеринбурге.

Формат я взяла американский — когда ведущим мастер-класса выступает художник, а участники копируют его действия. Но идеологией наполнила своей. Чаще всего в подобных студиях все очень по-деловому, плотно и выверено. Как правило, участников много — 30-40 человек, все они сидят перед мольбертами очень близко друг к другу, а ведущий в микрофон дает им указания. Мне такой бездушный формат не нравился. Хотелось, чтобы у нас был больше отдых, чем работа, чтобы люди приходили только с одной целью — получить удовольствие.

Понимаете,  нас очень хорошо научили работать, достигать целей. Но удовлетворения-то в процессе движения нет! И отдыхать мы не умеем. А тут ты приходишь и всего за два часа добиваешься ощутимого результата. Это не долгоиграющие курсы, не бесконечный путь, в конце которого ты, может быть, научишься рисовать. Да, у нас ты не станешь художником, но эту конкретную картину сможешь повторить.

По этой же причине я добавила в концепцию алкоголь: все участники, если хотят, могут выпить пару бокалов белого или красного вина. Это очень помогает раскрепоститься и расслабиться.

То есть у нас все очень просто: это не курсы и не учеба, никакой психологии, никакого правополушарного рисования. Вы просто пришли, выпили винишка (или чай, или кофе), получили удовольствие и с готовой картиной ушли домой.

Финансовый вопрос

Идея оформилась сразу, но вкладывать в нее деньги из семейного бюджета не хотелось. Я нашла художницу, которая поняла мой замысел, кинула клич по друзьям, взяла с них предоплату и на нее закупила нужные материалы.

Второй мастер-класс проводили по тому же принципу. И после тоже: число клиентов увеличивалось, каждый раз на предоплату закупали чуть больше холстов и красок. Работали от группы к группе.

Сначала проводили мероприятия раз в месяц. После, когда появились корпоративные клиенты, пришлось искать пути удешевления процесса. Вопрос стоял даже не в цене: по себестоимости у нас был достаточный запас прочности, даже с учетом резко выросших в 2015 г. цен. Но был другой момент — местные магазины не давали нам возможность в любой момент прийти и купить то, что нужно. Например, нужно на корпоратив закупить 15 холстов, а в магазине тебе говорят — приходите через две недели. И ты вынужден покупать в более дорогих магазинах и не лучшего качества.

Поэтому стали искать оптовых поставщиков. Нашли российского производителя, который делает очень хорошие холсты и по нормальной цене. Причем, благодаря скачку доллара, российские холсты покупать выгоднее, чем китайские аналоги. Краски мы тоже используем отечественного производства, очень много экспериментируем с ними, покупаем люминесцентные краски, придумываем фишечки.

В первый год, чтобы не тратиться на аренду, проводили мастер-классы в ресторанах. Старались брать непиковое время, чаще всего вечер вторника или среды. Ресторан отводил нам закуток, мы заказывали вино (а кто-то и еду) и спокойно работали. По такой схеме сейчас работаем в Москве.

Но у ресторанов есть недостаток — это остальные посетители, которые приходят поесть и повеселиться. Нам хотелось более камерной атмосферы, чтобы воздуха и света было много. Поэтому год назад мы сняли офис в «Высоцком», на 24 этаже. 


С появлением офиса в Высоцком появилась возможность не только добиваться камерной атмосферы, но и делать красивые фото на фоне города

Технология

Когда у нас появился офис, пришлось уплотнить расписание, чтобы не уйти в минус. Сейчас в среднем проводим пять мастер-классов в месяц.

Сотрудников немного: я выступаю организатором и продвигаю мастер-классы, художники их ведут. У нас сейчас четыре художницы, кто-то непрофессионал, а кто-то закончил архитектурную академию. Это здорово, когда художники разные. Интересно наблюдать, как отличаются работы у учеников из разных групп. Совсем другие акценты получаются.

Картины для мастер-классов выбираем коллегиально. Какая-то картина человеку, далекому от рисования, может показаться простой, а художник скажет, что повторить ее за короткий срок будет невозможно. И наоборот. Главное, чтобы картина смотрелась интересно, чтобы в ней была эмоция. Многие приходят рисовать картину под интерьер, поэтому стараемся подбирать разнообразные примеры: берем картины в разной технике, стиле, цветовой гамме, используем квадратные холсты и прямоугольные. Рисуем натюрморты, цветы, пейзажи.

Главное — чтобы можно было уложиться в 2-2,5 часа. Работать дольше — это уже тяжело. Но риск не успеть всегда есть: никогда не знаешь, на чем споткнется группа.

Задача художника — декомпозировать картину, то есть начинать воспроизведение с простых геометрических форм и чистых оттенков, постепенно усложняя задачу. Важно, чтобы художник знал, как исправить ошибку — и если ученик сделал неправильный мазок, это не будет трагедией. И еще одна вещь, без которой ничего не выйдет: художник должен так настроить аудиторию, чтобы участники  отключали голову, не думая о том, правильно или неправильно, хорошо или нехорошо они делают. Если удается достичь такой свободной творческой атмосферы — то вау-эффект, когда участники будут оценивать готовую работу, будет обеспечен.

Целевая аудитория

Наша основная аудитория — это женщины 28-36 лет, чаще замужние, активные, работающие. Мужчины тоже приходят, но значительно реже.

Есть корпоративные клиенты — несколько раз мы работали с ЕРЦ, с Дубль ГИС, проводили совместные мероприятия с журналом «Банзай» — делали мастер-классы на 60 человек во время регаты. Еще сотрудничали с банком Открытие, Экспо-линк и СКБ Контур.

Корпоративы — это, конечно, особый случай, многое нужно предусмотреть. Например, на регате был страшный ветер, приходилось прижимать палитры стаканами, краски мгновенно сохли, голос ведущего уносило ветром. Я тогда продумала все, но про ветер — не подумала. Теперь буду и это учитывать.

Еще один интересный сегмент — это девичники. Довольно часто женщины собираются у нас, заказывают несложную картину, чтобы порисовать и в процессе вдоволь наболтаться.

Работаем и индивидуально. Мастер-классы по рисованию любят молодожены или влюбленные пары: они остаются наедине с холстом и художником и вместе творят. Бывает, приходят целые семьи, чтобы нарисовать общую картину.

Продвижение идет преимущественно через соцсети. Сайт мы запустили сразу же, но заявки с него пошли совсем недавно. И самый беспроигрышный вариант — сарафанное радио.

Конкуренция

Когда мы только открылись, то на этом рынке были практически одни. За последние полгода зашло сразу несколько игроков, в том числе федеральных. Но я не расстраиваюсь, классно, когда у человека есть выбор. Ведь у каждого своя фишка: кто-то рисует акрилом, как мы, кто-то акварелью или маслом. Форматы тоже разные. Например, наша концепция — это отдых, а кто-то делает упор на арт-вечеринку или пати. Поэтому и аудитория разная. А еще здорово, что теперь мне не нужно объяснять потребителю, что такое — мой продукт. А по первости приходилось.

Но я за конкурентами особо не слежу, сколько их сейчас, даже не знаю.

Экспансия

Я иногда шучу: у меня есть головной офис в Екатеринбурге и филиал в Москве.

Как у нас появилась Москва. У меня там много друзей, и они, посмотрев на то, что у меня все получается, стали звать: приезжай сюда. Но я видела кучу сложностей в работе там, и первые пару попыток у меня вообще ничего не получилось.

А потом моя ведущая художница переехала на некоторое время в Москву жить, я нашла там организатора и мы снова попытались запуститься. Теперь у нас в столице есть художницы и небольшая постоянная аудитория, пытаемся выстроить график, чтобы можно было уже печатать подарочные сертификаты, проводить корпоративы.

В Москве все по-другому. Главное отличие в том, что пятница-суббота-воскресенье с точки зрения мероприятий — мертвое время. Нам ни разу не удавалось набрать участников в эти дни, видимо, люди после рабочей недели добираются до дома и уже никуда не хотят выезжать. Они хотят развлекаться посреди недели по вечерам.

Конечно, в столице мастер-классы по рисованию — это уже сложившийся рынок. Но народу там столько, что ни о какой конкуренции не может идти речи. Поле непаханое для всех — и всем хватает места. Просто надо научиться попадать в удобное расписание, подстраиваться под клиента. И продвигаться там можно только одним способом — через соцсети. Это в Екатеринбурге можно применить наружку, раздатку на улицах, а там это совершенно не работает.

Расширяться мне хочется и дальше. Но для этого нужны люди, которые поддерживают мои ценности. Можно, конечно, продавать франшизу,  но я пока не хочу. Все же это мое детище, и я буду искать партнеров и лично отлаживать процессы. С 6 апреля начинаем проводить мастер-классы в Челябинске. Пока с частотой один раз в две недели, но полны оптимизма и надеемся догнать там Екатеринбург.

Уроки предпринимательства

Бизнес мой — нишевый, и на него влияют многие факторы, в том числе сезонность: например, в январе люди уже потратили деньги и никаких развлечений не планируют. Зато приходят те, кому подарили сертификаты на Новый год. То есть любую сезонность можно обойти, если заранее все предусмотреть и оптимизировать.

Мешает мне только одно: неумение смотреть глобально. Например, что мешало мне сразу проводить стандартные мастер-классы чаще, чем раз в месяц? Но почему-то целый год я этого не делала. 

Моя главная задача на сегодня — отладить расписание мастер-классов в Екатеринбурге и в Москве. И отрегулировать ценовой вопрос. Поначалу у нас был принцип предоплаты — чем раньше человек покупает мастер-класс, тем меньше он платит. И это работало! Сейчас у нас фиксированная цена, которая не зависит от даты покупки, но в ближайшее время мы вернемся к ранжированной системе.

Также скоро у меня появится помощница, и я смогу больше внимания уделять продвижению компании и разработке новых продуктов. Ну да, мы не растем в геометрической прогрессии, это не нефть, к сожалению. Но это хороший добрый бизнес, который несет энергию и радость людям.

Автор: Ольга Селезнева
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«В топ-15 «не жильцов» практически не осталось». Задорнов об уходе просчитавшихся банков «В топ-15 «не жильцов» практически не осталось». Задорнов об уходе просчитавшихся банков
«Не думал, что в мире так много людей, сидящих на кэше, который можно легко пустить в ICO»
Рост налогов, сокращение льгот: как Путин готовит послевыборный «сюрприз»
Вера в будущее: жители России заняли пятую строчку в рейтинге оптимистичности стран
ФСБ потребовала закрыть опасные производства на время ЧМ по футболу
Никаких касс и охранников: как работает супермаркет будущего от Amazon / ВИДЕО
«Почему надо делить людей на хороших и плохих». Сожительство предложили приравнять к браку

Бизнес

«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега» «Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже

Свое дело

Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Люди уходят из бизнеса в промысел. Зачем платить налоги, когда их можно не платить?»
«Нам нужен доллар за 100, тогда предпринимательская мысль начнет работать»
«Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»

Лайфхаки

Наняли идеального кандидата, но нет результатов? Скрытые причины плохой работы новичков Наняли идеального кандидата, но нет результатов? Скрытые причины плохой работы новичков
«Совещания незаменимы, если вы ничего не хотите делать». Как планерки убивают компании
«Один дом, одна жена, одна машина» и еще шесть принципов жизни «бережливых» миллионеров
«Успешные бизнесмены учитывают чувства людей только потому, что они влияют на решения»
Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты
Вам не нужен «Мерседес». Зачем люди покупают дорогое и ненужное и чего хотят взамен
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.