Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды

Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды
Автор фото: Валентин Лямин, Geometria. Иллюстрация: Архив Sandarina Market

В Екатеринбурге за последние пару лет появилось какое-то невероятное количество молодых дизайнеров одежды. С профессиональным образованием и без оного, со штатом и без, но с амбициями — непременно.

Кризис, говорят молодые дизайнеры, только помог на старте: люди стали обращать больше внимания на местные бренды. В рамках проекта «Порог вхождения» на DK.RU мы пообщались с создателями нескольких екатеринбургских марок и выяснили, чем привлек их модный бизнес, как они начинали и во сколько им это обошлось. 

Действующие лица

Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 1
CUTE design (Марина Рыкова, Александра Наумова, Ульяна Галимова). Как творческий союз CUTE начал свое существование с августа 2010 года. Направление: одежда и аксессуары. Марка представлена в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Челябинске, Перми. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 2
 
HELLO PEPE (Дарья Лошакова, Наталья Пастухова). Марке 7 лет. Направление: майки, футболки, толстовки с авторскими принтами. Марка представлена в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Тюмени, Перми, Краснодаре, Пскове, Зеленограде, Астане. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 3
 
Alena Vishnyakova (Алена Вишнякова). Под своей маркой дизайнер начала работать в 2013 году. Направление: одежда и головные уборы. Шоу-рум в Екатеринбурге. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 4
 
DARIAWOLF (Дарья Волкова), бренд создан летом 2014 года. Направление: головные уборы, аксессуары, обувь. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 5
 
BIRDS, объединяет несколько марок: MIRYUKOLYA (Ольга Мирюк, Любовь Газман), LENA PLECHEVA (Лена Плещева), Nastya for SHISHKA (Анастасия Ткачук), SHISHKA (Екатерина Басиашвили), MUAH (Яна Новикова), DARIAWOLF (Дарья Волкова) и Kh (Настя Хохлова). «Возраст» марок — от 1 года до 4 лет. Направление: одежда и аксессуары. Бренд представлен в Екатеринбурге. 
 

Старт

Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 6
Шоу-рум марки CUTE design
 
Как правило, молодые дизайнеры той волны, о которой мы ведем речь, не обладают большим стартовым капиталом. В частности, и участники нашего проекта говорят о скромных первоначальных вложениях. Для одних это сумма в 10 тыс. руб. (к примеру, основатели CUTE design рассказывают, что таков был бюджет, позволивший им выпустить первую коллекцию сезона осень-зима 2010-2011), для других (как, например, BIRDS) — 100 тыс. руб.
 
— Офис ремонтировали своими силами, мебель тащили из своих квартир. Делились кто чем может. Хотели, чтобы уютно, как дома, было, — охотно вспоминают девушки из команды BIRDS. — По времени все заняло около месяца: обсуждали название, рисовали дизайн-проект, логотип, связывались с другими участниками, корректировали концепцию. Как-то все относительно легко прошло, особо без нервов. Все немного переживали за открытие, а дальше уже не страшно было. На сегодняшний день мы приближаемся к «работе в ноль».
 
Впрочем, некоторые марки и вовсе стартовали без бюджета. Так, Наталья Пастухова (HELLO PEPE) вспоминает: «Наши тиражи были настолько малы, что деньги доставались из кармана и не требовали счета».
 
 Алена Вишнякова тоже рассказывает, что стартового капитала у нее не было. 
 
— Это был вызов себе. Сначала я делала индивидуальные заказы, а заработанные деньги уходили на покупку тканей и разработку уже моих моделей одежды. Так я проработала дома около двух лет, прежде чем смогла позволить арендовать студию, где сейчас и работаю. Конечно, были сложные моменты, и хотелось все бросить, но я понимала, что уже прошла через многое и нужно продолжать идти вперед.
 

Первая проба 

 
О том, что побудило девушек заниматься дизайном одежды, каждая рассказывает свою историю. Дарья Волкова, к примеру, говорит, что искала себе шляпку канотье и не нашла: «Облазила все сайты: и местные, и зарубежные. Не смогла нигде заказать, и решила, что раз я не могу купить себе шляпу в Екатеринбурге, то надо самой их сделать. Начала изучать этот вопрос, узнавала контакты фабрик и мастеров». 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 7
Шляпа канотье DARIAWOLF
 
Алена Вишнякова и девушки из CUTE design имеют профессиональное образование в области моделирования одежды. Они рассказывают, что шить начали еще в школе. Участники проекта BIRDS говорят, что каждая из них пришла в моду «своей дорогой», но всех их объединяло общее стремление иметь гардероб «чтоб не как в магазине». 
 
Наталья Пастухова (HELLO PEPE) — художник. Рисовать на одежде она начала ради эксперимента: 
 
— Я занимаюсь иллюстрацией, дизайном, искусством — изобразительными жанрами. Работать в одном и том же пространстве утомительно: постоянно идет поиск и проба новых поверхностей. Какое-то время я делала татуировки, обложки для дисков и постеры для вечеринок, логотипы и фирменные стили и никогда не думала, что займусь производством одежды. Оказалось, что футболка — это отличная тиражируемая поверхность, базовая вещь каждого гардероба. Для меня это очень интересная ниша — с одной стороны, это работа с  производством и тиражами, с другой, индивидуальный дизайн и возможность постоянно меняться. 
 

Выход на рынок

Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 8
Футболки и свитшоты HELLO PEPE
 
«Семь лет назад формулировка «вывод марки на рынок» остановила бы весь процесс. Наша марка начиналась как проект для друзей, и мирового плана у нас не было. Сейчас масштабы вышли далеко за планируемые пределы (в том числе и за пределы страны)», — продолжает Наталья.
 
Для продвижения своих марок молодые дизайнеры используют инстаграм и другие социальные сети. Там же принимаются заказы. Они отмечают, что к покупке одежды через интернет их аудитория давно готова. К слову, об аудитории: в основном, это девушки и молодые женщины от 20 до 35 лет (пожалуй, только HELLO PEPE из участников нашего проекта делает вещи унисекс, а покупают их и тинейджеры, и их родители). И хотя у всех нами выбранных марок есть офлайновые площадки (у кого-то своя студия, кто-то сотрудничает с магазинами), на онлайн-заказы приходится  до 50% продаж (причем заказы поступают и из-за границы). 
 
— Главное, общаться с клиентом, — советуют девушки из CUTE design. — Мы стараемся предоставить человеку подробную информацию обо всем, дать неподдельную уверенность в том, что все подойдет. 
 

Ценник

 
Мы побродили по аккаунтам марок в соцсетях, чтобы посмотреть, по каким ценам продаются местные дизайнерские вещи. Цены приводим по большей части примерные: понятно, что всегда стоимость изделия будет складываться из множества деталей (сложность кроя, ткань, фурнитура и так далее). Кроме того, на многие модели цены просто не указываются. Соответственно, выборка не репрезентативная, но, тем не менее, для понимания полезная. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 9
Платье линейки base марки CUTE design
 
CUTE design: платье — около 9 тыс. руб. 
HELLO PEPE: футболка — 1,5 тыс. руб., свитшот — 2,5 тыс. руб. 
Alena Vishnyakova: платья — от 4 тыс. руб., свитшот — около 3 тыс. руб., пальто — около 10 тыс. руб., шапка — от 2 тыс. руб. 
BIRDS: юбка  — от 5 тыс. руб., платье — 4-8 тыс. руб. 
DARIAWOLF: туфли-лодочки  — 12 тыс. руб., кеды — 8,5 тыс. руб. Шляпа канотье — 4 тыс. руб. 
 
Говоря о ценообразовании, участники нашего проекта подчеркивают, что непременными составляющими стоимости их изделий является «идейность», немассовость и ручная работа. 
 
— Мы стараемся выдерживать минимальную планку. Мы делаем принтованный трикотаж и хотим, чтобы он был доступен максимальному количеству людей. При этом надо помнить, что это не масс-маркет (наши принты не расходятся миллионными тиражами) и что это продукт дизайна, — говорит Наталья Пастухова (HELLO PEPE).  
— Конечно же, цены рассчитываются индивидуально на каждое наше изделие, — добавляют дизайнеры CUTE. — Стоимость обычно состоит из стоимости всех затраченных материалов, стоимости пошива, из количества потраченного на изготовление времени, из креативности и новаторства дизайна данного изделия.
 

Шить или не шить

Важно ли уметь шить, чтобы выпускать свои дизайнерские вещи — еще один вопрос, который мы задали участникам проекта. Оказалось, что только Алена Вишнякова и девушки из CUTE design отшивают свои изделия сами. 
 
Алена работала на экспериментальных швейных производствах. Запустив свою марку, она выполняет сама весь функционал: занимается закупкой материалов, разработкой моделей и изготовлением одежды. Кроме того, сама ведет все соцсети и организует фотосъемки. Впрочем, и моделью тоже работает нередко. 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 10
Алена Вишнякова в платье Alena Vishnyakova 
 
Дизайнеры CUTE рассказывают, что первые коллекции тоже шились исключительно их силами:
 
— Мы и сейчас очень часто сами полностью конструируем, отшиваем и отрабатываем первый образец, тем более, если речь идет о непростых моделях, — говорят они. — На наш взгляд, этот навык очень важен, поскольку трудно найти человека, который бы с полуслова воплотил наши идеи в жизнь лучше нас самих. 
 
Они также отмечают, что за шесть лет поработали со специалистами разного уровня, но теперь имеют дело только с опытными швеями. «С молодыми тоже интересно, но приходится тратить слишком много времени на их образование, на отработку навыков. Сейчас мы не можем себе этого позволить», — делятся девушки.
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 11
Процесс работы CUTE design
 
Все остальные участники проекта отдают изготовление вещей на аутсорсинг. 
 
— Отшив происходит на производстве. Но все лекала Наташа создает самостоятельно, ибо все, что хоть сколько-нибудь оригинально по крою, современные профессиональные швеи-закройщицы без четких инструкций отшивают не очень хорошо, — говорит Дарья Лошакова (HELLO PEPE).
 
Дизайнеры из BIRDS рассказывают, что навыками шитья владеют, но на продажу не шьют, поскольку не считают, что обладают таким даром: «Вещи наших марок отшивают мастера или производства, сами создатели брендов занимаются разработкой коллекций, продвижением и дистрибуцией». 
 

Мода 

Разумеется, мы не могли не спросить у дизайнеров о моде сегодняшнего дня. Многие из них отметили, что главный тренд — удобная одежда. «В моде простота и удобство. С таким темпом жизни я сама перестала покупать супернарядные платья и ходить днем на высоченных каблуках», — говорит Дарья Волкова.
 
 
Порог вхождения. Как запустить свою марку одежды 12
Комплект BIRDS 
 
Дизайнеры BIRDS считают, что в тренде у нас все, как у всех: комфорт, casual и чуть стилеобразующих деталей. Хотелось бы больше экспериментов, но есть опасение, что уральская публика их не оценит:
 
— Радостно, что сегодня в Екатеринбурге очень много молодых марок одежды, и они востребованы. И даже формируется свой street-style. Но иногда хочется чуть больше дерзости, эксперимента добавить в коллекцию... Но понимаешь, что спрос может быть  невысок, и процесс встанет. Отсюда можно сделать вывод, что мы не трендсеттеры, к сожалению. 
 
Благодарим за помощь в подготовке текста фестиваль молодых дизайнеров Sandarina Market
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.