Деловой квартал / Новости / «Pokemon Go — глобальная PR-кампания». Уральский топ раскрыл цель покемонов
«Pokemon Go — глобальная PR-кампания». Уральский топ раскрыл цель покемонов
Источник: Страница Дениса Сергеева в Facebook

«Pokemon Go — глобальная PR-кампания». Уральский топ раскрыл цель покемонов

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
    Новости
  • «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
    Новости
14:54   25.07.2016

Игра Pokemon Go, захлестнувшая мир, не так проста — уральский эксперт провел исследование и утверждает: мы имеем дело с качественно спланированной PR-кампанией, в которую вкладываются бешеные деньги.

Денис Сергеев, директор и основатель проектов «ТитанСофт» и Web2Win:
 
Pokemon Go — это естественный вирус или глобальная PR-кампания от Нинтендо? В первый раз я задумался об этом вопросе, когда на сельском ТВ-канале Урала увидел в новостях репортаж о зависимости людей от этой игры с трансляцией ролика, где толпа ищет покемона в Central Park. Потом тот же ролик в тот же день я вижу на канале Россия24. И это не была проплаченная реклама, это был выход в СМИ, который коммерческая игра получила бесплатно — на профсленге это называется Earned Media.
 
Сопоставив еще пару фактов — «не во всех странах можно скачать», «частые падения серверов из-за кол-ва пользователей», не новая идея с дополненной реальностью, — 

я понимаю, что имею дело с качественно спланированной PR-кампанией, в которую вкладываются бешеные деньги. Да такие, что аж до Урала докатился вирусный эффект.

Два важных термина в технологии создания медийных «вирусов»:
 
— В любой вирусной PR-кампании есть наиважнейший этап, который называется «посев». Это платное или бартерное размещение информационного повода в «посевных СМИ», которое должны подхватить люди и другие СМИ для дальнейшего распространения. Такой «посев» или «платное размещение» называется Payed media (оплаченное); размещение в собственных инфо-каналах называется Owned media (во владении); а полученное бесплатно — Earned media (заработанное).  
 
— «Коэффициент вирусности». Он указывает, как много мы получаем бесплатных просмотров на количество купленных. Например, если мы купили 1 млн просмотров, а итоговое количество просмотров через определенное время 2 млн, значит, коэффициент вирусности равен двум. Этот коэффициент применим абсолютно к любой информации.
 
Признаками «посева» являются:
 
1. Моментальная реакция. То есть информация обычно появляется сразу на многих ресурсах в кратчайшие часы от даты размещения, к примеру, «вирусного» видео, на которое все эти новости ссылаются.
 
2. СМИ, в котором размещается информация. Идеально — уважаемое СМИ, которое не размещает непроверенную и коммерческую информацию.
 
3. Заголовок. Он содержит название продвигаемого продукта и точный информационный посыл, который должны подхватить другие СМИ.
 
4. Содержание и оформление новости. Оплаченная новость (Payed media) обычно оформляется качественно, в нее вставляют картинки с логотипами и видео. Обычная журналистская заметка намного более краткая, содержит факты, разные фотографии (а не одну, которую активно продвигают, или видео). В обычной новости избегается упоминание бренда и описание фактов с воодушевлением.
 
А вот Earned media, дальнейшее распространение информации, отличается тем, что реакция запоздалая, заголовки более простые, новости короткие и сухие, журналисты стараются с другой стороны посмотреть на информационный повод. 

В общем, вторую волну новостей, за которые не платили, очень легко узнать по их «бедноте» брендированного контента. Но на них никто не обижается, так как это же бесплатно! 

Начнем с «июльского ралли» информационного посева, стартовавшего с даты выхода игры, потом увидим, как это развивалось, а потом копнем немного в историю — как велась подготовка этой кампании. 

Особенность этой PR-кампании в том, что в ней были задействованы с самого начала практически все самые известные мировые СМИ. Как ребятам удалось протащить столько коммерческих новостей в СМИ, остается только гадать, А также, сколько это им стоило?  

Найти первые вбросы при посеве может каждый. Просто берете всемирно известное СМИ и делаете запрос «Pokemon» по дате начала предполагаемого посева. И видите все первые, наиболее вероятно оплаченные выходы. А дальше уже идет волна «полученных выходов» (earned media), но с задержкой в некоторое количество дней.
 

Итоги:

 
На что я хотел бы обратить ваше внимание:
 
1. На скорость и масштаб информационного давления (я нашел только самую верхушку айсберга) 
2. На суть информационных посылов, большинство имеют «вирусное» содержание для того, чтобы их подхватили другие СМИ.
 
Рано делать выводы и давать оценки самому продукту (на самом деле, меня как маркетолога и PRщика, сам продукт интересует во вторую очередь), в статье опубликованы общедоступные факты, которые касаются PR-кампании этой игры.
 
Оригинал записи и материалы исследования Дениса Сергеева
 
Добавим, что Pokemon Go — игра в жанре дополненной реальности, разработанная компанией Niantic при участии Nintendo. В ней с помощью GPS в режиме реального времени отслеживаются все перемещения игрока в любой точке мира. Смартфон при этом превращается в навигатор, позволяющий искать покемонов, видеть расположение специальных точек и арен для боев.
 
Ранее DK.RU спросил у бизнесменов Екатеринбурга, планируют ли они заработать на покемонном ажиотаже. Мнения разделились: часть не видят перспектив в игре, другие верят, что Pokemon Go — всерьез и надолго.
 
Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке 
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.