Поэзия рекламы Романа Тягунова
Он — поэт, который в России, как известно, больше чем Про него ходят легенды. Его строчки повторяют, забывая, что они — его. Раньше их писали в альбомы, теперь — на трамваи, плакаты, щиты: «По
Он — поэт, который в России, как известно, больше чем ... Про него ходят легенды. Его строчки повторяют, забывая, что они — его. Раньше их писали в альбомы, теперь — на трамваи, плакаты, щиты:
«Подари мне изумруд — камни никогда не врут»,
«Доброе имя — у всех на устах»,
«Наше радио — только радует»,
«Энергия покоя в каждом доме»,
«У льва — шоколадное сердце»,
«По всем правилам Большого города».
... Говорят, когда Рома принес слоган для Евроазиатской компании «ЕАК — добрый знак», его не приняли. На следующий день убили генерального директора Терняка. Потом Тягунов отправился в казино «Катарининбург» предложить девиз «Они за казино» (читай наоборот). Ему отказали. И опять случилось убийство, на этот раз Вагина. Вот такая мистическая история. И чего поэта обидели? Сказали же: поэт в России больше, чем поэт.
Еще Пушкин баловался рекламкой. А Маяковский — это уже всем известно: «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «От старого мира остались лишь сигареты «Ира». Тягунов ею не балуется — он ею живет.
Роман Тягунов: «Если воспринимать стихи как оружие, то рекламный текст в России можно сравнить с противоядием против влияния западной культуры. Дело в том, что на Западе упор делается главным образом на картинку. На картинке останавливается взгляд, она привлекает внимание. Но для русского человека поверить картинке очень трудно. Мы верим словам. Стихам.
Ведь стихотворение не рекламирует товар, даже не рекламирует автора. Оно рекламирует само себя. Если нам стихотворение понравилось, мы его перечитываем, переписываем, запоминаем. Поэтому, я думаю, скоро западные фирмы, приходящие на наш рынок, начнут обращаться за помощью не к каким-то там советологам и специалистам по России, а к русским поэтам. Которые им напишут: «TOYOTA — ощущение полета», «HITACHI — круг твоей удачи», «NISSAN — путь, угодный небесам», «SANYO — это твое».
Я считаю, что реклама — русское слово. Рекла мама. Мама сказала. Напутствие матери своему ребенку. Подразумевается нечто откровенное, чистое, честное... По большому счету, любое высказывание есть реклама. Знакомится парень с девушкой — рекламирует себя. Расстается — тоже рекламирует. Все есть реклама: описание человека, предмета, организации... с той или иной степенью точности или обмана.
Сказал: богатый не беднее бедняка,
Кувшин с водой не чище родника...
Из-за холма повеяло прохладой:
Услышал ли — как знать наверняка?
Я стараюсь говорить просто информативно. Честно. А что касается фальсификации, то я скорее не обманываю, а шантажирую. Манипулирую словами. Использую известные языковые формы, наиболее сильно воспринимаемые сознанием. Чтобы запомнилось».
Ребята, не бейте баклуши!
Кто может,
Пусть сделает лучше!