Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Перезагрузка отношения к покупкам: россияне отвыкли от брендов — ищут товары подешевле

«Потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий». Как потребительские привычки россиян изменились за четыре года.

«Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны», — цитирует «Прайм» авторов исследования «Российские потребители: что поставлено на карту?», проведенном консалтинговой компанией The Boston Consulting Group
 
Исследователи проанализировали, как с 2013 г. потребительские привычки изменились в трех категориях: продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги. Новая поведенческая модель становится похожа на модели стран Восточной Европы, отмечают они. В России произошла «перезагрузка» отношения к покупкам у всех потребителей, от малообеспеченных до состоятельных, констатирует партнер BCG, глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Иван Котов. 
Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение, — сказал г-н Котов.
Так, 35% участников подтвердили, что стали потреблять меньше. Платить за удобство и более качественный сервис в магазине готовы только граждане с высоким доходом. Впрочем, россияне теперь больше готовы тратить на здоровое питание, образование, путешествия, детские товары и лекарства.  Кроме того, потребители теперь зачастую предпочитают откладывать крупные покупки, стараясь действовать неимпульсивно. Все меньше тех, кому приобретение новых вещей помогает почувствовать себя счастливым. Реже стали обращать внимание и на бренды — только 24% респондентов считают, что они отражают их и их ценности.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.