Подписаться
Курс ЦБ на 27.03
92,57
100,41

«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей

«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Иллюстрация: pixabay.com

За века своего формирования мозг человека приобрел немало странных свойств. Сегодня этим удачно пользуются, например, маркетологи. Как понять, что обманывает собственный разум: 8 странностей мозга.

Даже самые привычные явления могут творить с нашим восприятием странные вещи. Так вышло, что за века эволюции мозг человека приобрел весьма интересные особенности, пишет Futurist.

Двери

Входя в комнату с определенной целью человек может уже на пороге забыть, за чем именно он шел. Виноваты в такой забывчивости, как оказалось, двери. Психологи из университета Нотр-Дам обнаружили, что дверной проем работает как так называемая граница событий, которая отделяет один набор мыслей и воспоминаний от другого. Мозг просто избавляется от мыслей, которые были в предыдущей комнате, готовясь к новой локации.

Сигнал заднего хода автомобиля

Если вы не можете сосредоточиться, пока слышите этот писк, вините эволюционный сбой. Естественные звуки происходят в процессе передачи энергии от одного объекта к другому (например, удар палочкой по барабану) и постепенно рассеиваются. Так нам удается понять, откуда доносится звук. Но сигнал заднего хода у автомобилей не затухает и не исчезает, поэтому мозгу он доставляет много хлопот.

Открытые пространства

Если человек оказывается в пространстве без ориентиров, например, в пустыне, он автоматически начинает бродить по кругу. Нам кажется, что мы идем по прямой, на самом же деле с каждым шагом происходит отклонение от курса, в итоге описывается круг диаметром примерно 20 метров. Исследователи из Института биологической кибернетики им. Макса Планка выяснили, что так происходит из-за того, что с каждым шагом человека в вестибулярном аппарате происходят небольшие отклонения. Если передвижения можно соотнести с чем-то вроде здания или горы, мозг автоматически выправляет отклонения.

Привлекательность

О том, что по книге судят не по обложке, знают все, но человечество продолжает наступать на одни и те же грабли. Это работает гало-эффект: мы проецируем общее впечатление о человеке на частности в его характере. Встречая кого-то красивого, мы тут же решаем, что перед нами человек умный, добрый и порядочный человек. Это самый распространенный пример гало-эффекта, который также известен как стереотип физической привлекательности.

Нахождение на высоте

Часто люди, находясь на большой высоте, особенно если это произошло впервые, чувствуют странную отрешенность, ее называют еще феномен отрыва.

Вам кажется, будто вы потеряли контакт с землей, даже если вы находитесь в самолете или здании, – говорит доктор Джеймс Джордано, профессор неврологии и биохимии Медицинского центра университета Джорджтауна.

Интересно то, что это ощущение никак не связано со страхом высоты, напротив, оно заставляет людей чувствовать себя спокойно и мирно.

Неудачный гастрономический опыт

Если вы не можете есть какое-то блюдо из-за того, что однажды не слишком удачно его продегустировали, вините в этом свой мозг. Это эффект Гарсия. Если вы почувствовали тошноту или вам просто стало плохо после какой-то пищи (даже если причина не в ней), скорее всего, у вас останется неприятие к ней. Такое часто происходит также с определенными видами алкоголя.

Стрелки

Стрелки кажутся простыми, но они могут легко «сломать» мозг за счет того, что способны искажать наше восприятие расстояния, направления и длины.

Именно стрелки используются в некоторых оптических иллюзиях, например в иллюзии Мюллера-Лиера и в задаче Фланкера. В первом случае из-за стрелок кажется, что строки имеют разную длину, а во втором стрелки выполняют роль «неуместных стимулов», указывая ошибочное направление.

Торговля

Маркетологам легко заставить вас видеть то, что на самом деле вам не нужно. По словам доктора Деборы Сирси из Флоридского Атлантического университета, ритейлеры всегда используют один прием: они говорят вам цену товара, а потом пытаются убедить вас купить его. Если вы скажете, что цена слишком высокая, они ее снизят. Ваш разум запоминает более высокую цену и вы начинаете думать, какую выгодную сделку вам на самом деле предложили. Иными словами, если продавец сразу предложит низкую цену, шанс продать что-то заметно падает. Ощущение удачной сделки – то, на чем играют многие продавцы.

Теги: лайфхаки, качество жизни

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.