Деловой квартал / Новости / «Оклады спасают бизнес. Только неопытные руководители хотят их отмены» — Евгений Костылев
«Оклады спасают бизнес. Только неопытные руководители хотят их отмены» — Евгений Костылев
Евгений Костылев
Источник: Личный архив

«Оклады спасают бизнес. Только неопытные руководители хотят их отмены» — Евгений Костылев

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
    Новости
  • «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
    Новости
06:00   25.11.2016

Собственник бизнеса «на пальцах» доказывает, почему отказ от оклада сотрудникам — страшное зло для работодателя. И почему для фирмы очень важно платить людям часть денег за процесс, а не за результат.

Недавно в колонке на DK.RU владелец  Бизнес-школы «Капитал» Олег Сгонников заявил, что найм хорошего сотрудника сродни женитьбе. И как в нормальном браке муж не должен платить оклад жене, так и руководитель не должен «сажать» подчиненных на постоянное довольствие.
 
Евгений Костылев, учредитель и совладелец эколавки «Рыбсеть», написал на ту же тему свое видение, в котором — с точки зрения интересов предпринимателей — показал, что платить оклады сотрудникам для бизнеса очень важно и выгодно: 
 
После очередного спада в экономике вновь стало модно говорить про диктатуру результата, про эффективность, а значит про то, что платить нанятым людям надо только когда их работа приносит этот самый желанный результат. Нет результата нет дохода. В нынешних реалиях рынка труда это идея возродилась в мантре «давайте отменим оклады».
 
Почему-то некоторые руководители уверены, что если пересадить тех же продавцов (менеджеров по продажам) на «голые» проценты, их мотивация возрастет. Раньше я рассуждал похожим образом, но теперь эта дурманящая мысль меня покинула.

Мне кажется, проценты вместо оклада платят неопытные или просто странные руководители.

Что за детский лепет про то, что найм сотрудника сродни замужеству! Мол, это все «по любви», а не за деньги. Это вы путаете поиск партнера по бизнесу и найм персонала, и путаете жестко и страшно! Если вы не способны понять, за что вы платите человеку оклад, это не значит, что нужно перестать его платить, это значит, пора задуматься о том, правильно ли вы вообще управляете людьми. А если еще проще: наверняка у вас бардак в системе менеджмента.
 
Я понимаю, «голубая мечта» любого владельца бизнеса — сделать так, чтобы он мог разделить со своими подчиненными риски. Мол, нет результата — нет прибыли, значит, нет и оплаты. Сколько потопали, столько и полопали. Только знаете, что происходит вместо этой идиллической картинки в российском менеджменте?
 
Вместо нее происходит вот что: когда результата нет, руководитель разводит руками и говорит, мол, нет денег, поэтому я вам ничего не заплачу, а когда результат есть и результат немалый, руководитель вводит заградительные тарифы. То есть прописывает для себя, больше какого объема денег он не готов платить людям, какой бы крутой результат ни был по итогам месяца, квартала, года.

Предел честности собственника если сотрудник очень много заработал, заплатить ему эти деньги один раз, а потом перестроить систему так, чтобы больше столько платить не пришлось.

В таких случаях говорят: плохо выстроена система мотивации. Не зря в объявлениях о вакансиях так завлекательно и часто пишут «доход не ограничен». Пишут это потому, что знают по-настоящему практически у всех сотрудников, даже самых наикрутейших продажников, он ограничен. И это правильно.

У любого наемного сотрудника должен быть потолок дохода!

Это то, что отличает его от владельца бизнеса, и эта мысль интуитивно (просто по причине жадности) понятна всем собственникам. Но то, что у сотрудников должна быть не только верхняя граница, но и нижняя, собственники часто не понимают. Попробую вам это доказать, но ссылаться буду не на сопливые рассуждения про «заботу о людях». Это оставим профсоюзам. Многие руководители скажут: мол, мне не важно, что там выгодно или нужно сотрудникам, я их нанимаю для решения определенных задач, которые должны привести к результату. Они же говорят на собеседованиях через одного, что они умные, толковые, активные, обладают лидерскими качествами. Вот пусть и проявят все эти свойства и принесут фирме результат. Эти слова мне как собственнику греют душу.

Я вам расскажу, почему оклад крайне выгоден не только заинтересованному в стабильности сотруднику, но и самому предпринимателю.

Один очень умный человек сказал «Ничто так крепко не удерживает человека от подвига, как маленький, но стабильный доход».
 
Хорошо помню, когда я готовился нанять своего первого сотрудника, одна из самых сильных страшилок, которые меня удерживала от этого шага, была вот какая: я найму человека, быстро его обучу всему необходимому, а он пойдет и откроет такой же бизнес, будет знать всю мою «кухню», все мои секреты. Тогда я этот страх переборол и со временем понял, что именно останавливает 99% всех наших с вами сотрудников от того, чтобы поступить именно так. Даже тех, кто теоретически может это сделать. Их останавливает то, что им платят оклад!

99% потенциальных предпринимателей не становятся таковыми именно потому, что боятся потерять оклад.

Мы с вами как владельцы бизнеса, которые несут все риски на себе, понимаем всю ценность результата. Нет результата, нет прибыли. Но оклад – это то, что платится за процесс! А вся та магия, которая стоит за превращением этого процесса в результат, остается на нашей ответственности. Это только нам (ну или нам и узкому кругу руководителей, подчиненных непосредственно нам) известно, как из того факта, что сотрудник каждый день «два раза похлопал, три раза потопал», то есть из чисто процессного явления, получились деньги у него на зарплатной карточке. Не надо погружать его в эту магию, иначе вы сами толкнете его к тому, чтобы стать волшебником, читай, предпринимателем.

Правильный вопрос, который должен задать себе руководитель: за что я готов платить оклад?

И вот тут уже широкое поле вариантов, как вам ваша логика или ваше представление о культуре компании покажет, буквально все, что не запрещено законом. Хотите платить за соблюдение дресскода? Пожалуйста! Хотите за время, которое сотрудник проводит в офисе? Ваше право! Но сотрудник должен четко и точно знать, что у него есть оклад, и что платят его за соблюдение пунктов:1,2,3…

Оклады, разумные и платящиеся за процесс, это как раз ваша лучшая страховка, защита вашего бизнеса от неуемной конкуренции.

Это гарантия того, что активные, умные, работоспособные люди с лидерскими качествами еще остаются в числе наемных работников. А куда же мы без них со своими великими планами? Никуда, потому что бизнес делают не одиночки, бизнес делают команды!
Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке 
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.