Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

«Обманутый сотрудник хуже пустого стула». Иван Зайченко о собеседовании с кандидатами

«Не стройте иллюзий, будто у вас в руках священный Грааль, от которого зависит судьба кандидата, — ничего подобного». Как правильно «продать» вакансию соискателю на собеседовании.

Иван Зайченко, основатель «Сушкоф», «Дель Песто», «Лапша тетушки Бунси»:
 
— А вы часто проводите собеседования кандидатов? Я — да! Много собеседований! Два-три в неделю. Причем собеседование — одна из первоочередных задач для меня. И сегодня мне по этому поводу пришла интересная мысль. Вы не задумывались, что мы тоже проходим собеседование у кандидата?
 
Написаны горы книг, как пройти собеседование, чтобы устроиться на работу, но нет ни одной (по крайней мере, я не видел), которая учит, как пройти собеседование у кандидата, чтобы он пришел именно в вашу компанию.
 
А это важно. На собеседовании я спрашиваю, какие еще вакансии рассматривает кандидат. Вы не поверите, обычно в его портфолио есть еще две-три компании, которые так же, как и мы, готовы взять его к себе, ведь человек, которого вы собеседуете, может быть очень важен для вас. Иногда один хороший топ‑менеджер способен изменить всю компанию, поэтому ставки здесь высоки.
 
Поэтому я попытался для себя и команды «Сушкоф» сформулировать правила, как не провалить собеседование с кандидатом:
 
1. Помнить: рынок изменился, перевернулся и уже не станет таким, каким как раньше. Времена «Газпромов» прошли. Те, у кого есть технология, труба или завод, но нет команды, — уже трупы. Бизнес делают люди. Чем круче люди, тем успешнее компания. То, что у вас есть сегодня, завтра может станет неинтересным для потребителя, и вам понадобится очень сильная команда, чтобы придумать что‑нибудь новое на завтрашний день. Это, кстати, одна из причин, почему мы развиваем франчайзинг. Мне важно, чтобы в успехе «Сушкоф» было заинтересовано как можно больше интересных людей, и не только среди сотрудников компании, но и среди независимых предпринимателей.
 
2. Не будьте высокомерны, будьте наравне с кандидатом, не стройте иллюзий, будто у вас в руках священный Грааль, от которого зависит судьба кандидата, — ничего подобного. У хорошего кандидата наверняка есть еще пара компаний, куда бы его приняли. Крутой специалист, если он увидит высокомерное отношение к себе, даже если вы и будете единственным его шансом, все равно скажет вам НЕТ, какие бы плюшки не сулила ему ваша вакансия, потому что он привык уважать себя и ждет аналогичного отношения к себе от других. 
 
На собеседовании вы в том же положении, что и кандидат: ему нужна работа, вам нужен сотрудник — тут только равноценный обмен и конструктивный диалог.
 
3. Расскажите про минусы работы у вас. Прямо все, без утайки. Обязательно! Только не надо это делать депрессивным и безнадежным тоном, будто вы Сизиф, катящий камень в гору. Идеальный разговор менеджера был бы похож на этот: «Минусы есть в каждой компании. Мы считаем правильным о наших вам рассказать. Они у нас следующие…. Но плюсов работы в компании больше, поэтому лично мне нравится работать здесь. Думаю, и вам понравится». И расскажите про плюсы.
 
4. Продавайте вакансию. Даже если кандидат не задает вам вопросов, расскажите про себя, компанию, ваши цели, условия работы, перспективы карьерного роста, что еще есть крутого у вас. Только будьте честны, не преувеличивайте, говорите как есть, но с точки зрения пользы кандидата. Если вы скажете неправду, это быстро заметят, а обманутый сотрудник — хуже пустого стула.
 
5. Обратите внимание на то, как вы выглядите. Одежда, лицо, руки — все должно быть на уровне. Это важно, вы лицо компании. Если вы руководитель, кандидат волей‑неволей задумывается: «Проработав тут достаточное количество времени и тоже став руководителем, я буду похож на него!». И тут от вас зависит, что он в этот момент почувствует: «Круто! Я хочу работать с ним! Он интересный и успешней человек! Работая с ним, я смогу стать похожим на него», или: «О боже! Кто этот неудачник? Почему он так одет? Надеюсь, тут не все становятся такими, как он».
 
Помимо этих базовых правил, есть, конечно, и другие важные факторы, по которым успешные люди выбирают компании: это и имидж организации, офис, зарплата, удаленность от дома, перспективы карьерного роста и масса всего остального. И хотя правильное проведение собеседования, конечно же, не дает 100-процентную гарантию успеха, ваши шансы при прочих равных условиях, тем не менее, увеличиваются. Поэтому, думаю, что к этому вопросу нужно относиться очень и очень внимательно.
 
Публикация записи из Facebook согласована с автором
Самое читаемое
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.