Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Настроение есть, денег нет: российский средний класс превратился в «охотников за скидками»

Потребительские настроения россиян стали лучше во втором квартале текущего года, однако население продолжает тратить сбережения на жизненно важные нужды.

Потребительская уверенность среднего класса России чуть окрепла: в первом квартале года она находилась на отметке -22%, сейчас поднялась до -17%. К таким выводам пришли аналитики Sberbank CIB, рассчитав Потребительский индекс Иванова. Именно этот показатель отражает текущие настроения представителей среднего класса.

В стране стало чуть меньше тех, кто считает нестабильной экономику России - таких 83%  по сравнению с 86% в прошлом квартале. Главный повод для беспокойства среднего класса - набирающая обороты инфляция: о ней сказали 58% опрошенных (в первом квартале - 62%). Страх перед безработицей тоже начал понемногу отступать (54% во втором квартале года против 60% - в первом). Уровень безработицы среди среднего класса России упал незначительно - на 0,8%, до 11,3%.

По словам четвертой части опрошенных, в этом году им проиндексировали зарплату. В первом квартале года в этом признались лишь 20%. Индексация составила 6,4%, уточнили эксперты Sberbank CIB.

7% опрошенных отметили, что их материальное положение улучшилось за последний год, и почти в шесть раз больше (41%) оказалось тех, кто, наоборот, констатировал его ухудшение. В прошлом квартале эти показатели составляли 6 и 53% соответственно.

Рекордное количество опрошенных представителей среднего класса (77%) заявили, что для них цена теперь является самым важным фактором при покупке товара в магазине. Средний класс активно следит за ценами: почти четверть, 23% опрошенных (в прошлом году их было 16%) признались, что посещают разные магазины в поисках скидок, еще 47% приходят в магазин только ради промоакций (43% в первом квартале 2016 года).

Свою статистику предоставили и руководители крупнейших торговых сетей России. Так, число посетителей, ищущих товары по выгодной цене в магазинах сети «Дикси», выросло на 33%. В «Пятерочке» и «Ленте» рост составил лишь 8%, в «Магните» - 5%.

В целом же российский средний класс стал чаще посещать крупные торговые сети, резюмировали авторы исследования. В первом квартале этого года число посетителей сетевых магазинов падало, а к концу первого полугодия выросло на 4%.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.