Деловой квартал / Новости / «Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?
«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?
Источник: Деловой квартал

«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?

Самое читаемое
  • «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
    Мнения
  • МВД завело дело на журналистов «Дождя» после фильма об «авторитете, признанном Путиным»
    Новости
  • Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
    Свое дело
  • Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
    Новости
  • «Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • «Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
    Свое дело
16:07   13.09.2017

«Нам нужны не деньги в виде дотаций, а помощь в создании и продвижении локальных брендов». Уральский пищевой бизнес предлагает изменить принцип господдержки отрасли.

Уральские пищевики и представители сферы питания и сервиса подвели на этой неделе итоги завершившегося в Екатеринбурге крупного «Агропромышленного Форума». Проект состоялся на площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» в рамках выставки гостеприимства, сервиса и продуктов питания HIFE Russia, посвященной подготовке к ЧМ-2018.

Высокопоставленные чиновники отметили в ходе выставки объективный рост группы отраслей пищевого производства. 

Свердловская область является лидером по производству молока, и находится на втором месте по производству мясных продуктов, мяса курицы и яиц. В общей сложности в нынешнем году на поддержку АПК в регионе было выделено более 3 млрд руб., — приводит ФедералПресс слова первого вице-губернатора Алексея Орлова

Объемы поддержки действительно заметные. Однако опрошенные DK.RU уральские предприниматели отмечают, что формы стимулирования направлены, скорее, на количественное, чем на качественное развитие отрасли. 

У нас в регионе есть специальный госпроект в сфере АПК. По нему планируется к 2021 г. поднять производство мяса, молока и овощей минимум на 5%. Но это все — валовый показатель. А как же качество? Интересных локальных производств много, но они не мотивированы на сверхдостижения. Отлично было бы, если бы, скажем, профессиональная награда или получение какого-то знака качества давало бонусы или льготы в налогах, в работе с сетями и т.п. Чтобы поддержка была наградой, а не подтягиванием отстающих, — комментирует Олег Ряжков, замдиректора производственной компании «Оливия» (молочное производство). 

Тем более, за такой подход ратуют представители бизнеса, которые уже добились успехов в формировании локальных брендов. 

Вот вам показательный пример. На выставке «Агрофорум-2017» два наших проекта — очищенные овощи «Агроном Грядкин» и «Объединенные пивоварни Вацлава» были награждены золотыми медалями в номинациях «Новый вид продукции» и «Высокое качество продукции». Что нам это дает? Во-первых, мы формируем лицо нового направления — очищенные овощи, которые только начинают входить на B2B рынок. Продукт новый и, несмотря на его очевидную выгоду — сокращение трудозатрат и улучшение санитарии, немало усилий требуется, чтобы убедить потребителей. То же касается и пива, производимого на «Объединенных Пивоварнях Вацлава». Это действительно натуральный непастеризованный продукт живого брожения, а покупатель, «измученный» огромными этикетками, вводящими в заблуждение, с трудом воспринимает правдивую информацию. Награды, которые получают на таких выставках, должны быть хорошим подспорьем для партнеров региональных производителей, еще одним веским аргументом, что наш продукт одобрен экспертами, — рассказал генеральный директор ГК PRO Андрей Гончаров

Из примеров, приведенных опрошенными DK.RU экспертами, в целом видно, что акцент на популяризации отдельных региональных брендов — инструмент крайне востребованный и нужный бизнесу. Это дает дополнительный интерес со стороны сетевых розничных бизнесов и влияет на продажи непосредственно на полках. 

Стоит добавить, что, по данным областного Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, всего в Свердловской области осуществляют свою деятельность свыше 350 сельскохозяйственных организаций, около 700 фермерских хозяйств, 500 предприятий — производителей пищевой продукции. Из них, по данным опросов, не более 2% выделяются потребителями как известные качественные локальные бренды. Для сравнения: из числа иностранных пищевых товарных знаков узнавание происходит на уровне не менее 10-12% от общей массы продуктов.

Предприниматели надеются, что изменение характера поддержки производителей даст им стимул вкладывать ресурсы именно в качество продукции и формирование локальных брендов, а не в выпуск «условно хорошего» безымянного товара. 

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Как танец ульяновских курсантов бросил вызов режиму в России
Как танец ульяновских курсантов бросил вызов режиму в России
Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
В Бурятии школьник ранил учеников топором. Полиция проверит взаимосвязь нападений на школы
Минфин упростит жизнь владельцам иностранных счетов
«Вы вернули времена советского Госкино!» Кинотеатры обвинили Мединского в цензуре
Курс биткоина за месяц рухнул вдвое, ниже $10 тыс. А сейчас снова растет
«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там» «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие

Лайфхаки

Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
«Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
Какой он, хороший начальник? Четыре принципа мудрой работы с командой
«Родители-госслужащие были в шоке, когда я начала делать свой бизнес», — МНЕНИЕ
Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.