Деловой квартал / Новости / «Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?
«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?
Источник: Деловой квартал

«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?

Самое читаемое
  • «Меня не волнует, работал сотрудник 10 или 100 часов», — шесть главных уроков бизнеса
    Лайфхаки
  • Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
    Новости
  • Паспорт больше не нужен. Россиян идентифицируют по SIM-картам
    Новости
  • Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»
    Новости
  • «10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
    Мнения
  • Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
    Новости
16:07   13.09.2017

«Нам нужны не деньги в виде дотаций, а помощь в создании и продвижении локальных брендов». Уральский пищевой бизнес предлагает изменить принцип господдержки отрасли.

Уральские пищевики и представители сферы питания и сервиса подвели на этой неделе итоги завершившегося в Екатеринбурге крупного «Агропромышленного Форума». Проект состоялся на площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» в рамках выставки гостеприимства, сервиса и продуктов питания HIFE Russia, посвященной подготовке к ЧМ-2018.

Высокопоставленные чиновники отметили в ходе выставки объективный рост группы отраслей пищевого производства. 

Свердловская область является лидером по производству молока, и находится на втором месте по производству мясных продуктов, мяса курицы и яиц. В общей сложности в нынешнем году на поддержку АПК в регионе было выделено более 3 млрд руб., — приводит ФедералПресс слова первого вице-губернатора Алексея Орлова

Объемы поддержки действительно заметные. Однако опрошенные DK.RU уральские предприниматели отмечают, что формы стимулирования направлены, скорее, на количественное, чем на качественное развитие отрасли. 

У нас в регионе есть специальный госпроект в сфере АПК. По нему планируется к 2021 г. поднять производство мяса, молока и овощей минимум на 5%. Но это все — валовый показатель. А как же качество? Интересных локальных производств много, но они не мотивированы на сверхдостижения. Отлично было бы, если бы, скажем, профессиональная награда или получение какого-то знака качества давало бонусы или льготы в налогах, в работе с сетями и т.п. Чтобы поддержка была наградой, а не подтягиванием отстающих, — комментирует Олег Ряжков, замдиректора производственной компании «Оливия» (молочное производство). 

Тем более, за такой подход ратуют представители бизнеса, которые уже добились успехов в формировании локальных брендов. 

Вот вам показательный пример. На выставке «Агрофорум-2017» два наших проекта — очищенные овощи «Агроном Грядкин» и «Объединенные пивоварни Вацлава» были награждены золотыми медалями в номинациях «Новый вид продукции» и «Высокое качество продукции». Что нам это дает? Во-первых, мы формируем лицо нового направления — очищенные овощи, которые только начинают входить на B2B рынок. Продукт новый и, несмотря на его очевидную выгоду — сокращение трудозатрат и улучшение санитарии, немало усилий требуется, чтобы убедить потребителей. То же касается и пива, производимого на «Объединенных Пивоварнях Вацлава». Это действительно натуральный непастеризованный продукт живого брожения, а покупатель, «измученный» огромными этикетками, вводящими в заблуждение, с трудом воспринимает правдивую информацию. Награды, которые получают на таких выставках, должны быть хорошим подспорьем для партнеров региональных производителей, еще одним веским аргументом, что наш продукт одобрен экспертами, — рассказал генеральный директор ГК PRO Андрей Гончаров

Из примеров, приведенных опрошенными DK.RU экспертами, в целом видно, что акцент на популяризации отдельных региональных брендов — инструмент крайне востребованный и нужный бизнесу. Это дает дополнительный интерес со стороны сетевых розничных бизнесов и влияет на продажи непосредственно на полках. 

Стоит добавить, что, по данным областного Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, всего в Свердловской области осуществляют свою деятельность свыше 350 сельскохозяйственных организаций, около 700 фермерских хозяйств, 500 предприятий — производителей пищевой продукции. Из них, по данным опросов, не более 2% выделяются потребителями как известные качественные локальные бренды. Для сравнения: из числа иностранных пищевых товарных знаков узнавание происходит на уровне не менее 10-12% от общей массы продуктов.

Предприниматели надеются, что изменение характера поддержки производителей даст им стимул вкладывать ресурсы именно в качество продукции и формирование локальных брендов, а не в выпуск «условно хорошего» безымянного товара. 

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков
Церковь и спорт важнее прибыли: «Газпром» потратит на благотворительность рекордную сумму
Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»

Бизнес

Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10% Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК
Вот вам будущее бизнеса. Человек в управлении проигрывает, потому что он человек

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке «Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Главные скряги этого мира: миллионеры, которые оставят отпрысков ни с чем
«Планировать финансы важно, причем в трех перспективах — месяц, год и жизнь». ОПЫТ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.